Награды

Лауреат театральной премии «Золотая маска» (в номинации «Лучшая работа дирижера» за спектакль «Триумф Времени и Бесчувствия» Г.Ф. Генделя, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (режиссер-постановщик К. Богомолов, 2019).
Обладатель международной профессиональной музыкальной премии «BraVo». Спектакль «Триумф Времени и Бесчувствия» Г.Ф. Генделя победил в номинации «Опера года» (2019).


				
Филипп Чижевский

Биография

Родился в Москве в 1984 г.
Выпускник хорового училища им. Свешникова. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора С.С. Калинина) в 2008 г. и по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс народного артиста России профессора В.К. Полянского) в 2010 г. 

В 2008-11 гг. — художественный руководитель и дирижер хора Государственного музыкального колледжа им. Гнесиных, преподаватель по специальности «дирижирование».
С 2008 г. — основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Questa Musica, с которым осуществил ряд крупных проектов в России и за рубежом.
С 2011 г. — педагог Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. 
С января 2011 г. — дирижер Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель Валерий Полянский).
В сентябре 2012 г. продирижировал премьерой оперы «Франциск» С. Невского в Большом театре (в рамках проекта «Лаборатория современной оперы»). В октябре того же года — премьерой «Пролога к Дидоне и Энею» Перселла» М. Наймана с оркестром ГАСК России в Перми. Совместно с ансамблем Questa Musica осуществил постановку оперы «Дидона и Эней» Г. Перселла, показы прошли в Московской консерватории и в Музее-усадьбе «Архангельское», театре ГОНЗАГА (режиссер постановщик и хореограф А. Хасанов).
В июне 2013 г. с ансамблем Questa Musica осуществил постановку «Истории солдата» И. Стравинского (хореография Олега Глушкова).

С 2014 г. является приглашенным дирижером Большого театра.
Дирижирует спектаклем «История Кая и Герды» С. Баневича.
В сезоне 2014/15 был музыкальным руководителем I Международного фестиваля барочной музыки в Большом театре.
Осуществил постановку оперы «Так поступают все женщины» 
В.А. Моцарта в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова (режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай, 2014 г.). 
На сцене Электротеатра Станиславский вместе с режиссером Борисом Юханановым руководил постановкой оперного сериала «Сверлийцы», который включает в себя мировые премьеры опер российских композиторов Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева (2015 г.).
В 2016 г. с ансамблем Questa Musica выступил на фестивале барочной музыке в Линце (Австрия). Совместно со скрипачом Романом Минцем записал сочинения Леонида Десятникова «Эскизы к Закату» и «Русские сезоны».
В том же году был художественным руководителем II Международного Свято-Владимирского фестиваля православного пения «Просветитель» (о. Валаам).
В рамках V Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым осуществил российскую премьеру произведения К. Штокхаузена «Группы» для трех оркестров и трех дирижеров. 

В 2017 г. с пианистом А. Гугниным и Загребским филармоническим оркестром (Хорватия) записали фортепианный концерт Б. Папандопуло. С ансамблем Questa Musica исполнил оперу «Королева фей» Г. Перселла на исторических инструментах (российская премьера).  Член жюри театральной премии «Золотая Маска»-2017.

В 2018 г. участвовал в премьере оратории «Триумф Времени и Бесчувствия»/ Il trionfo del Tempo e del Disinganno  Г.Ф. Генделя (режиссер-постановщик К. Богомолов, Московский академический Музыкальный театр им. К.C. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко).  В 2019 г. постановка получила сразу две «Золотые Маски» и стала лауреатом Международной профессиональной музыкальной премии BraVo.

В 2019 г. осуществил постановку оперы-буфф «Перикола» Ж. Оффенбаха на Камерной сцене им. Б.А. Покровского Большого театра (режиссер-постановщик Ф. Григорьян).
В 2021 там же —дирижер-постановщик одноактных опер «Дневник Анны Франк. Белая роза» Г. Фрида и У. Циммермана (режиссер-постановщик Х.Й. Фрай).

В 2021 г. выступил музыкальным руководителем и дирижером оперы «Кармен» по мотивам Ж. Бизе в Пермском театре оперы и балета (режиссер-постановщик К. Богомолов)

Одним из приоритетных направлений творческой деятельности является сотрудничество с современными композиторами и исполнение музыки XX-XI веков. Под руководством Ф. Чижевского состоялись премьеры сочинений: Б. Филановского, С. Невского, В. Раннева, А. Сюмака, К. Бодрова, Д. Курляндского, Б. Фуррера, А. Гущана, С. Шаррино, П. Карманова, О. Адамека, А. Сысоева.

Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами, в числе которых Новый городской оркестр Токио/Tokyo New Sity Orchestra (Япония), Филармонический оркестр Брно/Brno Philharmonic Orchestra, Бранденбургский государственный оркестр/Brandenburgische Staatsorchester, Литовский камерный оркестр, оркестр театра Новая опера им. Е.В. Колобова, Национальный филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, Камерный оркестр «Musica Viva», Государственный академический камерный оркестр России, Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского.

Все приглашенные дирижеры