Кери-Линн Уилсон

Биография

Международная карьера маэстро Кери-Линн Уилсон в качестве приглашенного дирижера продолжается более двух десятилетий. За эти годы она работала со многими из самых престижных оркестров в мире, таких как Филармонический оркестр Лос-Анджелеса и Симфонический оркестр Баварского радио, оркестрами ведущих оперных театров мира, включая Королевскую оперу Ковент-Гарден, Баварскую государственную оперу, Большой театр и Венскую государственную оперу. Работа г-жи Уилсон была отмечена «The New York Times» как «яркая и остро отточенная» и «The Telegraph» — как «элегантно острая». Г-жа Уилсон была номинирована на премию Opus Klassik 2020 как дирижер года за запись оперы Россини «Сигизмунд» с Симфоническим оркестром Баварского радио.

Cезон 2021/22 включает симфонические концерты с Симфоническим оркестром NHK (Токио), Российским национальным оркестром, Пражской филармонией, Одесской филармонией, Мюнстерским симфоническим оркестром, Литовским национальным симфоническим оркестром, оркестрами Софийской филармонии, филармонии Гран-Канарии и гала-концерт AIDS-Stiftung с оркестром и хором Немецкой оперы в Берлине.

В сезоне 2020/21 г-жа Уилсон дебютировала в Зальцбурге на «Неделе Моцарта» (Saltzburg Mozartwoche) в качестве дирижера концерта-открытия (который транслировался на телеканале Arte), дирижировала «Травиатой» в Баварской государственной опере и операми «Бал-маскарад» и «Травиата» в Большом театре и на концерте в Джульярдской школе музыки (Нью-Йорк).

Среди последних выступлений — «Кармен» в Королевском оперном театре Ковент-Гарден; «Тоска», «Мадам Баттерфляй» и «Травиата» в Венской государственной опере; «Травиата», «Мадам Баттерфляй» и «Севильский цирюльник» в Баварской государственной опере; «Леди Макбет Мценского уезда» и «Травиата» в Цюрихском оперном театре; «Дон Карлос», «Иоланта», «Манон Леско», «Тоска» и «Богема» в Большом театре; «Девушка с Запада» и «Аида» в Английской национальной oпере; «Русалка» в Чешской национальной опере; «Риголетто» в Норвежской национальной опере; «Летучий голландец», «Евгений Онегин», «Борис Годунов» и «Кармен» в Польской национальной опере и «Фауст» в Вашингтонской национальной опере. Первая женщина-дирижер, выступившая в Арена ди Верона («Тоска» и «Мадам Баттерфляй»), Новом национальном театре Токио («Мадам Баттерфляй») и Римской опере («Аида»).

На концертной сцене маэстро Уилсон выступала c Симфоническим оркестром Сан-Франциско, Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Венским камерным оркестром, Симфоническим оркестром Баварского радио, Российским национальным оркестром, Пражской филармонией, Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио, Oркестром музыкального фестиваля в Равинии, Симфоническим оркестром Сиэтла, Национальным симфоническим оркестром Иль-де-Франс, Филармоническим оркестром Северогерманского радио, Cимфоническим оркестром Торонтo, Монреальским симфоническим оркестром и другими.

Кери-Линн Уилсон родилась в Виннипеге (Канада), где с ранних лет обучалась игре на флейте, фортепиано и скрипке. Будучи студенткой Джульярдской школы музыки, работала ассистентом Клаудио Аббадо на Зальцбургском фестивале и получила стипендию в Тэнглвудском музыкальном центре. По окончании Джульярда с дипломом магистра по специальностям «флейта» и «дирижирование» занимала должность ассистента дирижера в Далласском симфоническом оркестре.

Фото: Оливия Калер.