Награды

2008 – лауреат II премии IV Международного конкурса молодых композиторов им. П. И. Юргенсона в категории «Произведения для ударных инструментов»;
лауреат конкурса Большого театра в номинации «Создание оперы или балета для юношества» («Сентанта, или неустрашимый пёс Уладов»)

				
Иван Великанов

Биография

Родился в Париже.
В 2004 окончил отделение теории музыки Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, в 2009 — композиторский факультет МГК (класс Романа Леденёва), в 2012 — там же факультет оперно-симфонического дирижирования (класс Геннадия Рождественского). Дополнительно занимался игрой на органе и клавесине.

В 2009 основал первый в России ансамбль исторических духовых инструментов Alta Capella и стал его художественным руководителем.

В 2011-16 — художественный руководитель организованного им Международного фестиваля музыки и танца эпохи Возрождения La Renaissance (Москва).

В 2014 создал и возглавил Камерный оркестр Тарусы.

В 2012 в качестве ассистента музыкального руководителя принимал участие в постановке «Представления о душе и теле» Э. де Кавальери в Московском академическом детском музыкальном театре им. Н. И. Сац.

В 2014 — приглашённый дирижёр Государственного академического театра оперы и балета Республики Саха им. Д. К. Сивцева. Дирижировал оперой «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, приняв участие в возобновлении постановки.

В сезоне 2014-15 — дирижёр Камерного оркестра Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина.

В 2014-17 — дирижёр-ассистент Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Принимал участие в постановках оперы «Кроткая» Дж. Тавенера и балета «Расёмон. Вариации» Г. Варламова; дирижировал спектаклями «Знакомство с оркестром» на музыку С. Прокофьева и К. Сен-Санса, «Путеводитель по оркестру» Б. Бриттена, «Волшебная лампа Аладдина» Н. Роты.

В 2017 дирижировал оперой «Волшебная флейта» В. А. Моцарта и балетом «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, а также премьерой оперы «Моцарт. Свадьба Фигаро» в Михайловском театре (Санкт-Петербург). В том же году работал над постановкой «Бала-маскарада» Дж. Верди в качестве ассистента Дмитрия Юровского и второго дирижёра в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета/ НОВАТ.

С декабря 2018 — дирижёр Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета («Урал Опера Балет»). В том же году в качестве музыкального руководителя осуществил постановку оперы «Китаянки» К. В. Глюка в Доме литераторов (Таруса).

В Красноярском театре оперы и балета им. Д. А. Хворостовского в 2020 выступил в качестве музыкального руководителя постановки хореографической мистерии «Ленинградская симфония (Lamento/”Плач”)» на музыку А. Сюмака, Д. Шостаковича и В.А. Моцарта и оперы «Богатыри» А. Бородина в редакции А. Сюмака, в 2021 – в качестве музыкального руководителя балета «Катарина, или Дочь разбойника» Ц. Пуни (оркестровая реконструкция П. Поспелова, хореографы-постановщики С. Бобров, Ю. Малхасянц).

В 2021 — дирижёр-постановщик оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета им. А. С. Пушкина (режиссер Д. Белянушкин; постановка удостоена специального приза жюри премии «Золотая маска» — «за творческую смелость и командный дух»).

В 2021 дебютировал на Камерной сцене им. Б. А. Покровского Большого театра, продирижировав оперой «Лунный мир» Й. Гайдна.
В сезоне 2021-22 выступил как дирижер-постановщик оперы «Фальстаф, или Три шутки» А. Сальери (Камерная сцена им. Б.А. Покровского) и оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса (Историческая сцена, театрализованное концертное исполнение).

Гастроли

Как приглашённый дирижёр выступает с российскими и зарубежными оркестрами, в числе которых Toscana Classica (Флоренция, 2016), Volga Philharmonic (Самара, 2018-20), Ростовский академический симфонический оркестр (Ростов-на-Дону, 2018).

Все приглашенные дирижеры