|
На репетиции с педагогом
Валерием Лагуновым. Фoтo Дамира Юсупова.At the rehearsal. ’Supervisor’ - Valery Lagunov. Photo by Damir Yusupov.At the rehearsal. ’Supervisor’ - Valery Lagunov. Photo by Damir Yusupov. |
Торжество Спартака.
Фото Дамира Юсупова.Triumph of Spartacus. Photo by Damir Yusupov.Triumph of Spartacus. Photo by Damir Yusupov. |
На подъеме духа.
Фото Дамира Юсупова.At a height of high spirit. Photo by Damir Yusupov.At a height of high spirit. Photo by Damir Yusupov. |
Новый выдающийся Спартак
Большого театра. Фото Дамира Юсупова.One more outstanding Spartacus of the Bolshoi. Photo by Damir Yusupov.One more outstanding Spartacus of the Bolshoi. Photo by Damir Yusupov. |
Портрет.
Фото Дамира Юсупова.A portrait. Photo by Damir Yusupov.A portrait. Photo by Damir Yusupov. |
С Фригией - Анной Антоничевой.
Фото Дамира Юсупова.Spartacus with Phrigia - Anna Antonicheva. Photo by Damir Yusupov.Spartacus with Phrigia - Anna Antonicheva. Photo by Damir Yusupov. |
В 1990 г. завоевал I премию международного конкурса танца «Приз Лозанны», Гран при Международного конкурса артистов балета в Париже, премию фестиваля Виньяле данца (Vignale Danza) в г. Турине (Италия), премию Фридерика Шопена, присуждаемую Артистической корпорацией Польши.
В 1991 г. — премию «За заслуги» среди юных талантов конкурса в Позитано (Италия), премию фестиваля Озимоданца (Osimodanza, г. Озимо, Италия), премию Союза писателей и деятелей искусства Кубы.
В 1995 г. получил грант Фонда принцессы Грейс (США).
В 2004 и 2007 гг. был награжден английской Национальной танц-премией Круга критиков (номинация «Классический танцовщик» по итогам 2003 и 2006 гг.).
В 2004 г. был номинантом премии Общества театров Вест Энда — премии имени Лоуренса Оливье. В
В 2006 г. Лондонский столичный университет наградил его почетным званием доктора литературы.
Родился в Гаване (Куба) в 1973 г. в многодетной семье водителя грузовика. Увлекался брейк-дансом в ущерб занятиям в школе. Не желая, чтобы сын рос на улице, отец отдал его в балет. Оказалось, что у ребенка выдающиеся природные данные и способности к танцу. Окончил школу Национального балета Кубы (учился в том числе у прославленной Рамоны де Саа).
Фантастическая техника и мощь танца, характерные для кубинской школы, плюс темперамент, которым отличаются жители острова свободы вообще и афрокубинцы в частности, были хорошей предпосылкой для карьеры танцовщика. Но этот мачо (не частое и завораживающее явление в классическом балете) проявил себя не только как блистательный Актеон, но и как Принц Зигфрид и Граф Альберт. Мачо, несущий в себе черты «благородного танцовщика» — так называемого danseur noble, произвел сильнейшее впечатление на балетную общественность, которая востребовала его и в Техасе, и в Париже, в Москве и в Лиссабоне, и стал первым темнокожим премьером британского Королевского балета за всю его историю.
В
В сезоне 1991/92 был приглашен Иваном Надем в Английский национальный балет. Дебютировал в «Половецких плясках» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина (хореография Михаила Фокина). Танцевал ведущие партии в балетах Фокина «Видение розы» на музыку К.М. фон Вебера и «Сильфиды» («Шопениана»), в балетах Бена Стивенсона «Щелкунчик» П. Чайковского и «Золушка» С. Прокофьева. Был партнером Евы Евдокимовой и Людмилы Семеняки.
В 1992 г. поступил в труппу Национальный балет Кубы под руководством Алисии Алонсо, в
В конце 1993 г. был приглашен в качестве премьера в Хьюстонский балет под руководством Бена Стивенсона — дебютировал в США в партии Принца в балете «Щелкунчик» (хореография Б. Стивенсона). Затем исполнил здесь партии Принца Зигфрида в «Лебедином озере» (редакция Б. Стивенсона), Солора в балете «Баядерка» Л. Минкуса (хореография М. Петипа в редакции Б. Стивенсона), Базиля в балете «Дон Кихот» (хореография Б. Стивенсона), Па де де Бриттена (хореография Б. Стивенсона ), ведущие мужские партии — в балете «Этюды» на музыку К. Черни (хореография Харольда Ландера), «Симфония ре мажор» на музыку Й. Гайдна (хореография Иржи Килиана), партию Избранника в балете «Весна священная» И. Стравинского (хореография Глена Тетли).
В 1997 г. стал первым исполнителем партии Фредерика в балете Стивенсона «Дракула» на музыку Ф. Листа в обработке Дж. Ланчбери. В 1998 г. — первым исполнителем партии Мизгиря в балете Стивенсона «Снегурочка» на музыку П. Чайковского в обработке Дж. Ланчбери (в заглавной роли выступила Нина Ананиашвили).
В 1998 г. Энтони Дауэлл позвал его в Королевский балет Ковент Гарден, где он танцует и сейчас в ранге приглашенного премьера. Дебют состоялся в балете У. Форсайта «Посередине, немного на возвышении» на музыку Т. Уилемса.
Затем последовали Жан де Бриен в III акте балета «Раймонда» А. Глазунова (хореография Р. Нуреева), Колен в балете «Тщетная предосторожность» Л. Герольда (хореография Фредерика Аштона), Принц Зигфрид в «Лебедином озере» (хореография М. Петипа, Л.Иванова), Актеон в па де де Дианы и Актеона (хореография Агриппины Вагановой), Брат в балете Кеннета МакМиллана «Мой брат, мои сестры» на музыку А. Шенберга и А. фон Веберна, Граф Альберт в балете «Жизель» (редакция Питера Райта), ведущая мужская партия в балете «Рапсодия» на музыку С. Рахманинова (хореография Ф. Аштона).
В концерте, которым открылось после реставрации здание театра Ковент Гарден (1 декабря 1999 г.), танцевал фрагмент балета «Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа).
В сезоне 1999/2000 танцевал в балете Начо Дуато «Тихая заводь» на музыку Э. Гранадоса, исполнил партию Принца в балете «Щелкунчик» (хореография П. Райта), мужское соло в балете «Глория» на музыку Ф. Пуленка (хореография К. МакМиллана), партию Франца в балете «Коппелия» Л. Делиба (хореография Нинетт де Валуа), Фавна в «Послеполуденном отдыхе фавна» на музыку К. Дебюсси (хореография Вацлава Нижинского), партию Де Грие в балете «Манон» на музыку Ж. Массне (хореография К. МакМиллана), Вестника смерти в балете «Песнь о земле» на музыку Г. Малера (хореография К. МакМиллана), Косматого в балете «Игра тени» на музыку Ш. Кеклена (хореография Энтони Тюдора).
Был первым исполнителем партий в балетах — «Скрытая переменная» на музыку К. Мэттьюза (хореография Эшли Пейджа, 1999 г.), «3:4» на музыку Ф. Шуберта (хореография Уильяма Такетта).
В сезоне 2001/02 исполнил партию Базиля в балете «Дон Кихот» (редакция Р. Нуреева), заглавную партию в балете «Аполло» И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина).
В 2004 г. выступил с Королевским балетом в балетах Дж. Баланчина — «Агоне» И. Стравинского (па де де с Зенаидой Яновски) и «Блудном сыне» С. Прокофьева (заглавная партия, Сирена — Сильви Гиллем).
8 июня 2006 г. принял участие в гала-концерте по случаю
В сезоне 2006/07 дебютировал в партии Кронпринца Рудольфа в балете «Майерлинг» на музыку Ф. Листа (хореография К. МакМиллана).
Летом 2002 г. в качестве приглашенного солиста принял участие в сезоне Американского балетного театра (АБТ) на сцене Метрополитен-оперы, в течение которого исполнил партии — Принца Дезире в III акте балета «Спящая красавица» П. Чайковского (редакция К. МакМиллана), Оберона в балете «Сон» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди (хореография Ф. Аштона), Колена в балете «Тщетная предосторожность» Л. Герольда (хореография Ф. Аштона), Конрада в балете «Корсар» А. Адана (редакция Анны-Мари Холмс).
В
Выступал в качестве приглашенного солиста с труппами России, Японии, Португалии, Испании, Италии, Германии, Франции, Чили, Аргентины, Греции, Турции.
В 2002 г. поставил автобиографический спектакль «Токороро — кубинская сказка» (токороро считается национальной птицей, поскольку ее оперение повторяет цвета кубинского флага; в данном случае — прозвище главного героя). Премьера состоялась на Кубе в Большом театре Гаваны (исполнители были набраны в Кубинской национальной академии современного танца), и ее посетил Фидель Кастро. В 2003 г. постановка была показана в Лондоне на сцене театра Сэдлерс Уэллс с таким успехом, что оказалась в «прокате» и на будущий год. В 2004 г. она шла на сцене Сэдлерс Уэллс и на сцене бирмингемского «Ипподрома». В 2005 г. «Токороро» отправился в турне, а в
Из дневника продюсера «Токороро» Энди Вуда: «Это не балет в обычном смысле слова. Это смесь, которую только Карлос может произвести, которая опирается на его школу и тот опыт, что он приобрел на ведущих сценах мира. Все это возвращается домой и соединяется — в обрамлении современного танца — с афрокубинским уличным танцем, который и есть настоящее биение сердце танцующей Гаваны. Он мог бы ничего не делать в Гаване, этот ее сын-избранник, который на самом деле никогда не уезжал отсюда, но так редко здесь танцевал. Но он избрал другое — захотел сделать шоу, которым как будто говорит: посмотрите на этот танец, это мой танец, это наш танец. Вот и балет, и наш танец, и смотрите, они имеют одинаковую ценность».
Первая автобиография была «написана» языком танца. К концу 2007 г. должна выйти написанная «от руки». И по этой книге даже уже собираются снимать фильм.
Распечатать
Генеральный партнер Большого театра – страховая компания «Ингосстрах» Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ Привилегированный спонсор Большого театра — АО «ТБанк» |
О театре | Репертуар | Артисты и администрация | Визит в театр | Партнеры |
---|---|---|---|---|