Награды
1991 г. — премия журнала «Дэнс мэгэзин»/ "Dance Magazine".
1991 г. — премия Общества театров Вэст Энда — имени Лоуренса Оливье («В комнате наверху», хореография Твайлы Тарп, АБТ).
Главная театральная премия США за достижения на Бродвее — «Тони»/ Tony Award: 1977 г., «Вишневый сад» А. Чехова; 1989 г., «Бродвей» в постановке Дж. Роббинса).
2001 г. — премия Дороти и Лилиан Гиш — одна из самых значительных наград в США в области искусства (дается за выдающийся вклад «в красоту мира, развлечение человечества и понимание жизни» (денежный эквивалент — 250 тысяч долларов США).
2003 г. — премия Джерома Роббинса.
2004 г. — премия мэра Нью-Йорка.
А также:
Две премии Драма Дэск/Drama Desk Award (награда, которую присуждают журналисты за достижения во всех театрах США — как бродвейских, так и внебродвейских, вплоть до маленьких любительских театрах Нью-Йорка), две премии Оби/ Obie Award — Off Broadway Theatre Award (награда, учрежденная газетой «Вилледж войс» опять-таки за «внебродвейские» достижения нью-йоркского театра), премия Джозефа Джефферсона (награда за театральные достижения в Чикаго), три премии Бесси — за выдающиеся достижения, связанные с искусством танца.
Биография
Родилась в г. Колумбусе (штат Огайо). Окончила университет Корнелля (Итака, штат Нью-Йорк), где специализировалась на английском языке. По окончании университета отправилась в Нью-Йорк учиться танцу. Прослушала курс по дизайну света в Школе танца колледжа Коннектикута (г. Нью-Лондон), где базируется АДФ (American Dance Festival).
Первой балетной постановкой, к которой она создала световую партитуру, была «История солдата» И. Стравинского (хореография Элиота Фелда) в Американском балетном театре (1971 г., АБТ). Затем постоянно сотрудничала с этой труппой. Среди «ее» балетов в АБТ: «Поцелуй феи» И. Стравинского (1974 г., хореография Джона Ноймайера), «Листья вянут» на музыку А. Дворжака (мировая премьера, 1975 г., хореография Энтони Тюдора), «Push Comes to Shove» на музыку Дж. Лэмба и Й. Гайдна (1976 г., хореография Твайлы Тарп), «Щелкунчик» П. Чайковского (1976 г., хореография Михаила Барышникова), «Дон Кихот» Л. Минкуса (1978 г., постановка Михаила Барышникова по М. Петипа и А. Горскому), «Ballet Imperial» на музыку П. Чайковского (1988 г., хореография Джорджа Баланчина) и др. классические и современные.
Создавала световую партитуру к постановкам Иржи Килиана, Джерома Роббинса, Триши Браун, Даны Риц, Джеймса Куделки, Кристофера Уилдона и др.
Абсолютное большинство балетов Пола Тейлора поставлено в сотрудничестве с нею.
Неоднократно работала с Алексеем Ратманским: была художником по свету на постановках балетов – «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (Национальный балет Канады), «Щелкунчик» и «Трилогия Шостаковича» (АБТ).
В Большом театре с ее световой партитурой шел знаменитый балет Т. Тарп «В комнате наверху» на музыку Ф. Гласса, в настоящее время идет не менее знаменитый балет Дж. Роббинса «Клетка» на музыку И. Стравинского.
Также работает как художник по свету в драматическом театре и опере. Среди работ в опере: «От зимы до зимы» С. Шаррино (мировая премьера, постановка Триши Браун, Рококо-театр, г. Шветцинген, Германия, совместная постановка Шветцингенского фестиваля, Парижской национальной оперы и Большого театра Женевы), «Волшебная флейта» В.А. Моцарта (постановка Тима Элбери; опера Санта-Фе, штат Нью-Мексико), «Трубадур» Дж. Верди (постановка Дэвида Маквикара; Лирическая опера Чикаго).
В драматическом театре: «Танец Святых духов» М. Гардли, (постановка Лиз Даймонд в Йельском репертуарном театре), «Гамлет» У. Шекспира (поставка Вустер груп/Wooster Group — компании, работающей в театре, кино, для радио и «вырабатывающей» новые формы выразительности синтетического, «многожанрового» театра, Нью-Йорк, Сохо).
Преподает в Йельской драматической школе.
Фото Бригитт Лакомб.
Распечатать