Награды

В 2013 г. получила номинацию Международного балетного приза «Бенуа де ла данс» за исполнение центральной партии в балете «Прерванное падение» на музыку Б. Адамсона (хореография Р. Малифанта).

				
Екатерина Петина

Биография



Родилась в Севастополе. В 2001 г. окончила санкт-петербургскую Академию русского балета им. А. Я. Вагановой и была принята в балетную труппу Мариинского театра. За годы службы в этом театре исполнила ряд сольных партий, в том числе в балете «Драгоценности» («II часть, «Рубины» на музыку И. Стравинского; хореография Дж. Баланчина), «Посередине, немного на возвышении» на музыку Т. Вилемса (хореография У. Форсайта), в балете «Спящая красавица» П. Чайковского (хореография М. Петипа) и др.
Участвовала в гастролях Мариинского театра в Японии, Великобритании, Китае, Канаде и Мексике.

В сезоне 2009-10 стала солисткой Баварского государственного балета (Мюнхен). В сезоне 2014-15 была возведена в ранг прима-балерины. В сезоне 2015-16 оставила эту труппу и следующий сезон – 2016-17 – танцевала в составе Берлинского государственного балета, где, в частности, выступила на премьере балета «Другая песнь»/ Altro Canto в постановке Жана-Кристофа Майо. В следующем сезоне она перешла в руководимую Ж.-К. Майо труппу Балет Монте-Карло, где в декабре 2017 г. состоялась премьера новой версии балета «Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, (изначально поставленного Майо по заказу Большого театра). В монакском спектакле Екатерина Петина танцевала Катарину в премьерном составе. С Баварским балетом продолжает сотрудничать в качестве приглашенной балерины.

В мюнхенской труппе артистка набрала обширный и чрезвычайно разнообразный репертуар, как в классике, так и в балетах ведущих хореографов XX-XXI веков – Дж. Баланчина, Дж. Роббинса, Дж. Крэнко, К. Макмиллана, Дж. Ноймайера, А. Ратманского…

Среди множества партий, исполненных ею с этой труппой:

Олимпия, Маргарита Готье («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера)
Фея Сирени, Фея Виолант (Смелости) («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции И. Лишки)
Бьянка, Катарина («Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти в обработке К.-Х. Штольце, хореография Дж. Крэнко)
Принцесса Одетта, Принцесса Наталия («Иллюзии — как «Лебединое озеро» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Ноймайера)
Дульсинея, Мерседес («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского, редакция Р. Барры)
Луиза («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Дж. Ноймайера)
Первое трио, первый дуэт, второй дуэт («Гольдберг-вариации» на музыку И.С. Баха, хореография Дж. Роббинса)
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография Л. Иванова, М. Петипа, редакция Р. Барры)
Никия ( «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция Р. Барры)
Женщина («Песнь о земле» на музыку Г. Малера, хореография К. Макмиллана)
Ипполита-Титания («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф.Мендельсона-Бартольди и Д.Лигети, хореография Дж. Ноймайера)
Пахита («Пахита» Э.-М.-Э. Дельдеве, Л. Минкуса, хореография А. Ратманского по мотивам и с хореографией постановки М. Петипа)
второй и третий дуэты («В ночи» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Роббинса)

В 2019 г. дебютировала в Большом театре в заглавной партии в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича (хореография Ж.-К. Майо).

Фото: Sascha Kletzsch.