В партии Пана в картине 
«Вальпургиева ночь» в опере
В партии Пана в картине
«Вальпургиева ночь» в опере "Фауст".Фото Евгения Умнова (из музея Большого театра).
Импровизированный гопак. Фото из музея Большого театра.
Импровизированный гопак. Фото из музея Большого театра.
Концертный номер. «Танец башкирского охотника». Фото из музея Большого театра.
Концертный номер. «Танец башкирского охотника». Фото из музея Большого театра.
«Гаянэ». Танец с саблями.
«Гаянэ». Танец с саблями.

Награды

В 1953 г. получил I премию Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Бухаресте.
В 1956 г. стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов балета.
В 1959 г. был награжден орденом «Знак почета».
В 1962 г. был удостоен звания «Заслуженный артист РСФСР» (Российской Федерации).
В 1969 г. был удостоен звания «Народный артист РСФСР».

						

Биография

Родился 10 февраля 1932 г. в деревне Усть-Инза Пензенской области. Начальное хореографическое образование получил в театральной студии при Куйбышевском государственном театре оперы и балета (ныне Самарском). В 1952 г. по окончании Московского государственного хореографического училища (педагог А. Жуков) был принят в балетную труппу Большого театра. Танцевал до 1978 г.

Пробовать себя в качестве педагога-репетитора начал в 1974 г. В 76-м окончил балетмейстерское отделение Государственного института театрального искусства имени А. В.Луначарского (ныне Российская академия театрального искусства). В 1999 г. оставил театр. Был педагогом-репетитором и в различных зарубежных балетных труппах.

Артист фантастического темперамента, Ягудин обладал настоящим сценическим магнетизмом. Характерный танцовщик «божьей милостью», он удостаивался не меньшего внимания от рецензентов, чем исполнители главных ролей. Именно такие артисты и создавали славу московской школе характерного танца.

Самой знаменитой его партией была партия Пана в «Вальпургиевой ночи». Потрясенные талантами Ягудина, зарубежные балетные критики соревновались друг с другом, выискивая подходящие эпитеты и метафоры, чтобы передать свое впечатление от его выступления в этой партии. Из американской прессы: «заставил уменьшиться стены театра», «человек-машина», «супермен», «пренебрегая силой тяготения, совершил прыжок в космос», «прыгнул с издевательской легкостью».

Неправдоподобно мощный и высокий прыжок Ягудин демонстрировал и в самом эффектном своем концертном номере — «Гопаке» из балета «Тарас Бульба» В. Соловьева-Седого (хореография Р. Захарова).

Умер в Москве 18 мая 2005 г. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Репертуар

Нурали («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова)
Куман («Половецкие пляски» в опере «Князь игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского)
Шут («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского)
Акробат («Красный цветок» Р. Глиэра, хореография Л. Лавровского)
Злой гений («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского в редакции Ю. Григоровича)
Петрушка («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина)
Ибн-Салом («Лейли и Меджнун» С. Баласаняна в постановке К. Голейзовского)
Ганс («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского)
Виноградинка («Чиполлино» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова)
Пан (картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского)
танец с саблями («Гаянэ» А. Хачатуряна, хореография В. Вайнонена)
и другие партии