Галина Соловьева

Биография

Родилась в Ленинграде. В 1975 г. окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ныне Российский государственный институт сценических искусств).

С 1976 г. по 91-й была художником по костюмам Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М.Кирова (ныне Мариинский театр). Принимала участие в работе над балетами «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Корсар» А. Адана (эти спектакли и сейчас «одеты» в ее костюмы), «Золушка» С. Прокофьева, «Фея Рондских гор» на музыку Э. Грига, программой «Вечер старинной хореографии», оперой «Война и мир» и другими спектаклями.

Сотрудничала с Ленинградским государственным академическим Малым театром оперы и балета (ныне Михайловский театр) участвовала в постановке оперы «Мария Стюарт» С. Слонимского (1981 г., мировая премьера, в 1982 г. спектакль получил Государственную премию России), «Пиковая дама» (1982 г.), «Иоланта» (1984 г.) и «Евгений Онегин» (1985 г.) П. Чайковского.

Была художником по костюмам более чем на ста постановках преимущественно в музыкальных театрах. В том числе в Пермском государственном академическом театре оперы и балета имени П. И.Чайковского («Семь красавиц» К. Караева в постановке Вахапжана Салимбаева, «Мастер и Маргарита» на сборную музыку в постановке Давида Авдыша), Репертуарном театре Индианаполиса («Вишневый сад» А. Чехова, «Улица ангела» П. Хамильтона), Софийской национальной опере («Шопениана», «Сильфида» и другие балеты), Балете Индианаполиса («Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова, «Щелкунчик» П. Чайковского, «Жар-птица» И. Стравинского в постановке артдиректора труппы Эльдара Алиева, «Интерзона» в постановке Владимира Ангелова, «Жизель» А. Адана), в Сеуле в Универсальном балете («Спящая красавица» и «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Раймонда» А. Глазунова, «Жизель», «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке артдиректора труппы Олега Виноградова), в Нью-Йорке в Американском театре балета («На Днепре» С. Прокофьева, «Жар-птица» И. Стравинского), в Филадельфии в Музыкальном театре им. Х. Принса/ Prince Music Theatre (мюзикл «Снежная королева»), в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко («Демон» А. Рубинштейна, «Золушка» С. Прокофьева, «Волшебная лампа Алладина» Н. Рота), московском театре Новая опера («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Михайловском театре в Санкт-Петербурге («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева) и других.

Сотрудничала с Шекспировским театральным фестивалем, проводящемся в штате Орегон.

Как правило, работает в творческом альянсе со своим мужем Семеном Пастухом он был художником-постановщиком большинства спектаклей, в создании которых она принимала участие.

В 1999 г. вместе с С. Пастухом оформила постановку оперы «Семен Котко» С. Прокофьева, в 2001 г. «Отелло» Дж. Верди в Мариинском театре. За постановку «Семена Котко» была удостоена высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2000 г.). За костюмы к постановке мюзикла «Снежная королева» (Принс Мьюзик Тиэтр, США) была номинирована на премию «Barrimore Aword» (2000).

В Большом театре в качестве художника-постановщика впервые выступила в 1980 г., приняв участие в постановке балета «Гусарская баллада» Т. Хренникова (хореограф-постановщик Д. Брянцев). В сезоне 2004/05 работала на постановке балета «Болт» Д. Шостаковича. Участвовала в постановке балета «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова (хореограф-постановщик А. Ратманский, 2008) и опер «Идиот» М. Вайнберга и «Евгений Онегин» П. Чайковского (режиссер-постановщик Е. Арье, 2017 и 2019).