Награды
Лауреат национальной премии Латвии в области театрального искусства (световая партитура к спектаклю Национального театра Латвии «Тереза Ракен», 1996 г., и к спектаклю Латвийской национальной оперы «Пиковая дама», 2005 г.)
Лауреат высшей театральной премии России «Золотая маска» (световая партитура к спектаклям Большого театра: «Похождения повесы» И. Стравинского, 2004 г., «Евгений Онегин» П. Чайковского, 2007 г., «Воццек» А. Берга, 2011 г.)
Драматические спектакли, оперы и балеты, световую партитуру которых создавал Глеб Фильштинский, неоднократно становились лауреатами премий «Золотая маска» и «Золотой софит».
В Большом театре участвовал в постановках опер «Похождения повесы» И. Стравинского (2003), «Евгений Онегин» П. Чайковского (2006), «Воццек» А. Берга (2008), «Руслан и Людмила» М. Глинки (2011) и балета «Болт» Д. Шостаковича (2005).
Персональный сайт: www.filshtinsky.ru
Биография
Родился в Ленинграде в 1970 г. Вырос в театральной семье (отец — знаменитый режиссер-постановщик и театральный педагог, профессор Санкт-Петербургской академии театрального искусства Фильштинский Вениамин Михайлович).
Осваивал профессию в Санкт-Петербургском театре юношеского творчества, где и принял участие в постановке своего первого спектакля в качестве художника по свету («Фаренгейт, 451» по Р. Бредбери, 1990 г.).
В 1988 г. окончил постановочный факультет ЛГИТМиКа (ныне Санкт-Петербургская академия театрального искусства) по специальности «театрально-декорационное искусство».
В разное время занимал должность главного художника по свету в Санкт-Петербургском театре юношеского творчества, Международной мастерской кукольного и синтетического театра «Интерстудио», Санкт-Петербургском театре юных зрителей им. А. А. Брянцева, Санкт-Петербургском драматическом театре «На Литейном», Большом драматическом театре (БДТ) имени Г.А. Товстоногова, в Александринском театре.
В качестве художника по свету принимал участие в постановках более трехсот музыкальных и драматических спектаклей.
Постоянно сотрудничает с Мариинским театром, в том числе участвовал в создании спектаклей: «Мазепа» П. Чайковского, «Жизнь за царя» М. Глинки, «Царская невеста», «Ночь перед Рождеством», «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова, балет «Золотой век» и опера «Нос» Д. Шостаковича, «Енуфа» Л. Яначека, «Игрок» и «Семен Котко» С. Прокофьева, «Отелло» Дж. Верди, «Тристан и Изольда» и тетралогия «Кольцо нибелунга» Р. Вагнера, «Кармен» Ж. Бизе;
Театром балета Бориса Эйфмана: «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, «Чайка» на музыку С. Рахманинова, «Евгений Онегин» на музыку П. Чайковского и А. Ситковецкого, «Роден» на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне, «Up & Down» на музыку Дж. Гершвина, Ф. Шуберта, А. Берга;
Новосибирским театром оперы и балета: оперы «Аида», «Макбет» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Борис Годунов» М. Мусоргского, балеты «Коппелия» Л. Делиба и «Золушка» С. Прокофьева;
Михайловским театром: «Иоланта» П. Чайковского, «Трубадур» Дж. Верди, «Золушка» С. Прокофьева;
Московским театром Новая опера им. Е.В. Колобова: «Травиата» и «Риголетто» Дж. Верди, «Борис Годунов» М. Мусоргского;
Музыкальным театром им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко: «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Веселая вдова» Ф. Легара.
Сотрудничает с зарубежными оперными театрами, среди которых:
театр Ла Скала в Милане («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Двое Фоскари» и «Травиата» Дж. Верди, «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Солдаты» Б.А. Циммермана),
Метрополитен опера в Нью-Йорке («Мазепа» П. Чайковского, «Князь Игорь» А. Бородина),
Берлинская государственная опера («Тоска» Дж. Пуччини, «Тристан и Изольда», «Парсифаль» Р. Вагнера, «Игрок» С. Прокофьева, «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова),
Венская государственная опера («Парсифаль» Р. Вагнера),
Баварская государственная опера в Мюнхене («Симон Бокканегра» Дж. Верди, «Хованщина» М. Мусоргского, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Лулу» А. Берга),
Английская национальная опера ( «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Симон Бокканегра» Дж. Верди),
Парижская национальная опера («Макбет» Дж. Верди, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Троянцы» и «Осуждение Фауста» Г. Берлиоза, «Иоланта»/ «Щелкунчик» П. Чайковского),
Королевский театр Ла Монне в Брюсселе («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, «Енуфа» Л. Яначека, «Трубадур» Дж. Верди),
Цюрихская опера («Средство Макропулоса» Л. Яначека, «Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси),
Латвийская национальная опера («Пиковая дама» П. Чайковского, «Травиата» Дж. Верди, «Дон Жуан» В.А. Моцарта),
Театр Реал в Мадриде («Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Макбет» Дж. Верди),
Нидерландская опера в Амстердаме («Князь Игорь» А. Бородина, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова),
Гамбургская государственная опера («Без крови» П. Этвёша и «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока) и др.
Участвовал в постановках Зальцбургского фестиваля («Трубадур» Дж. Верди, «Любовь Данаи» Р. Штрауса), Фестиваля в Экс-ан-Провансе («Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Кармен» Ж. Бизе).
Вместе с режиссером Дмитрием Черняковым работал над созданием спектаклей: «Похождения повесы» И. Стравинского, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Воццек» А. Берга, «Руслан и Людмила» М. Глинки (Большой театр), «Дон Жуан» В.А. Моцарта (совместная постановка Большого театра, Оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе, Театра Реал, Мадрид, Канадской оперной компании, Торонто), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова, (Мариинский театр, Нидерландская опера в Амстердаме), «Жизнь за царя» М. Глинки, «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (Мариинский театр), «Аида» Дж. Верди (Новосибирский театр оперы и балета), «Хованщина» М. Мусоргского, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка и «Симон Бокканегра» Дж. Верди (Баварская государственная опера в Мюнхене), «Парсифаль» и «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Обручение в монастыре» С. Прокофьева (Берлинская государственная опера), «Игрок» С. Прокофьева (совместная постановка Берлинской государственной оперы и театра Ла Скала), «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Троянцы» Г. Берлиоза, «Иоланта» П. Чайковского (Парижская национальная опера), «Кармен» Ж. Бизе (Фестиваль в Экс-ан-Провансе), «Леди Макбет Мценского уезда» (Немецкая опера на Рейне), «Князь Игорь» А. Бородина (Нидерландская опера в Амстердаме), «Макбет» Дж. Верди (совместная постановка Новосибирского театра оперы и балета и Парижской оперы), «Симон Бокканегра» Дж. Верди (Английская национальная опера), «Трубадур» Дж. Верди и «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова (Королевский театр де Ла Монне), «Енуфа» и «Средство Макропулоса» Л. Яначека (Цюрихская опера), «Без крови» П. Этвёша и «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока (Гамбургская государственная опера), «Трубадур» Дж. Верди (Кельнская опера).
Работы в драматических театрах: МХТ им. А.П. Чехова («Вишневый сад» А. Чехова, «Обрыв» И. Гончарова), Александринский театр («Двойник» Ф. Достоевского, «Гедда Габлер» Г. Ибсена), БДТ им. Г.А. Товстоногова («Квартет» Р. Харвуда), Театр Ленсовета («Оскар и Розовая дама» Э.-Э. Шмита, «Чеховъ. Водевиль»), санкт-петербургский Малый драматический театр – театр Европы («Жизнь и судьба», «Варшавская мелодия», «Бесплодные усилия любви», «Снежная королева», «Долгое путешествие в ночь», «Вакханалия. Пастернак», «Подросток», «Он в Аргентине», «Ворон», «Все дни все ночи», «Русалочка», «Кровь книги. Флобер»), Московский ТЮЗ («Трамвай «Желание» Т. Уильямса, «Нелепая поэмка» по Ф. Достоевскому), московский театр «Современник» («Осенняя соната»), Польский национальный театр («Дядя Ваня» А. Чехова), Таллиннский городской театр («В ожидании Годо» С. Беккета) и многие другие.
Также является автором световой партитуры мюзиклов «Норд-Ост», «Монте-Кристо», «Обыкновенное чудо», «Граф Орлов», «Алые паруса», многочисленных шоу-программ, свето-пиротехнических представлений.
С 2008 г. – основатель и художественный руководитель Санкт-Петербургской студии сценографии и сценических технологий «Шоу Консалтинг».
Руководитель магистратуры Санкт-Петербургской академии театрального искусства по специальности «Управление художественно-технологическими процессами в современном театре».
Распечатать