В партии Китри в балете «Дон Кихот».
Фото из музея Большого театра.
В партии Китри в балете «Дон Кихот».
Фото из музея Большого театра.
В партии Балерины в балете «Петрушка».
Арап — Т. Бовт.
Фото из музея Большого театра.
В партии Балерины в балете «Петрушка».
Арап — Т. Бовт.
Фото из музея Большого театра.
В заглавной партии в балете «Золушка».
Фото А. Степанова (из музея Большого театра).
В заглавной партии в балете «Золушка».
Фото А. Степанова (из музея Большого театра).
В партии Белой кошечки в балете «Спящая красавица».
Фото Е. Умнова (из музея Большого театра).
В партии Белой кошечки в балете «Спящая красавица».
Фото Е. Умнова (из музея Большого театра).

Награды

1967 г. — удостоена звания «Заслуженная артистка РСФСР» (Российской Федерации).
1976 г. — награждена орденом Трудового Красного Знамени.


						

Биография

Технически очень сильная артистка, Филиппова никогда не выставляла свою технику напоказ. Она умела демонстрировать на сцене не только радость жизни, но и печаль, и элегическую мечтательность, однако, полная неизбывного молодого задора, прежде всего тяготела к партиям бравурного характера, в исполнение которых она привносила женственность и особую веселую игривость. Общепризнано, что одной из лучших партий артистки была Золушка. «По-новому и неожиданно раскрыла возможности актрисы Золушка. Она очень лирична и вовсе не сентиментальна, никогда не теряет внутреннего оптимизма, твердо верит в свое счастье и добивается его» (журнал «Театральная жизнь», 1969 г., № 5).

Родилась в Москве 11 января 1935 г. В 1953 г. окончила Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), где выпускалась у Марии Кожуховой, и была принята в балетную труппу Большого театра, где репетировала под руководством Галины Петровой.

В училище считалась очень крепкой и перспективной ученицей, исполняла ведущие в партии в училищных спектаклях, имела большой концертный репертуар. На нее Асафом Мессерером был поставлен ставший впоследствии очень популярным концертный номер «Весенние воды» на музыку С.В. Рахманинова (1953 г.).

В 1977 гг. закончила карьеру танцовщицы. В 1977–96 и 1998–2001 гг. была заместителем главного администратора, в 1996–98 гг. — главным администратором Большого театра.

За годы службы в Большом исполнила следующие партии:

Фея Весна («Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1956 г.)
Старшая сестра («Золушка», 1959 г.)
солистка («Танцевальная сюита» на музыку Д. Шостаковича, хореография А. Варламова,1959 г.) — первая исполнительница
Сванильда («Коппелия» Л. Делиба, хореография А. Горского, 1959 г.)
Младшая сестра («Золушка», 1960 г.)
вставное" па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, М. Петипа, Ж. Перро в редакции Л. Лавровского, 1960 г.)
Лиззи («Тропою грома» К.Караева, хореография К. Сергеева, 1960 г.)
рыбачки («Страницы жизни» на музыку А. Баланчивадзе, хореография Л. Лавровского, 1961 г.)
Нуннэ ( «Гаянэ» А. Хачатуряна (IV действие, хореография Н. Анисимовой, 1961 г.)
вторая вариация в Гран па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1961 г.)
Конёк-Горбунок, фрески-птицы, Водяница («Конёк-Горбунок» Р. Щедрина, хореография А. Радунского, 1961 г.)
Катерина («Каменный цветок» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1961 г.)
Дочь Андрея, солистка вальса («Страницы жизни», 1961 г.)
Пиккилия, Жуанитта, первая вариация в Гран па («Дон Кихот», 1962 г.)
солистка /хореографический номер «Трагическая поэма» («Скрябиниана», хореография К. Голейзовского, 1962 г.)
Снегурочка /«Снегурочка» на музыку П. Чайковского/ ("Русские миниатюры«,хореография А. Варковицкого, 1962 г.)
три нимфы (картина «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского, 1962 г.)
солистка /хореографический номер «Мазурка» («Скрябиниана», хореография К. Голейзовского, 1962 г.)
Шмель /«Полёт шмеля» на музыку Н. Римского-Корсакова/ («Русские миниатюры», хореография А. Варковицкого, 1962 г.)
одиннадцатый вальс («Шопениана», хореография М. Фокина, 1962 г.)
танец с колокольчиками («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1962 г.)
Перо («Подпоручик Киже» на музыку С. Прокофьева, хореография О. Тарасовой, А. Лапаури, 1963 г.)
четыре лебедя, па де труа/ («Лебединое озеро», хореография А. Горского, А. Мессерера, 1963 г.)
Паскуала («Лауренсия» А. Крейна, хореография В. Чабукиани, 1963 г.)
Китри («Дон Кихот», 1964 г.)
Фея Беззаботности, Белая кошечка, Фея Бриллиантов («Спящая красавица», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, 1964 г.)
солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера, 1964 г.)
Балерина («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, постановка К. Боярского, 1964 г.)
Золушка («Золушка», 1965 г.)
подруги Джульетты («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1965 г.)
Муза («Паганини» на музыку С. Рахманинова, хореография Л. Лавровского, 1966 г.)
Мария («Бахчисарайский фонтан», 1970 г.)
Асель («Асель» В. Власова, хореография О. Виноградова, 1970 г.)
сверстницы/ Принца («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского в редакции Ю. Григоровича, 1971 г.)
Вакханка («Вальпургиева ночь», 1972 г.)
Белая кошечка («Спящая красавица» П. Чайковского в новой редакции Ю. Григоровича, 1973 г.)