Доминик Дрийо

Биография

Родился в г. Туре в 1959 г. Учился в Школе изящных искусств в Туре и параллельно работал помощником режиссера и сценографом.
В 2004 г. был назначен профессором сценографии в Высшей школе изящных искусств в Монако.

В 1987 г. впервые выступил в качестве сценографа на постановке Жана-Кристофа Майо «Тема и четыре вариации» («Четыре темперамента») на музыку П. Хиндемита, с которым с тех пор сотрудничает регулярно. На ряде постановок они с Ж.-К. Майо были сценографами-соавторами («Любовные игры в саду», «Ubuhuha» на традиционную музыку Бурунди, «Проблески любви», «К земле обетованной» на музыку Дж. Адамса, «Ректо версо» на музыку А. Шнитке).

Cотрудничал и с другими хореографами, среди которых Рамон Оллер, Брюно Жакен, Грэм Люстиг, Конни Янсен, Тед Брандсен, Жозетт Бэз. А также — с другими труппами — Балетом Севера/ Ballet du Nord (хореографическим национальным центром региона Нор-Па-де-Кале, г. Рубе, Франция), балетом Римской оперы, балетом Лионской оперы, Большим театром Бордо, Штутгарским балетом (Германия), Балетом Британской Колумбии (г. Ванкувер, Канада), труппой Интроданс (Арнем, Нидерланды), выступая в качестве как сценографа, так и художника по свету.

Для Балета Монте-Карло создавал световую партитуру к балетам Ж.-К. Майо:

«Чёрные чудовища» (1993 г.)
«Дом милый дом» на музыку Г. Горецкого (1994 г.)
«Где луна»/ «Dov’e la luna» на музыку А. Скрябина (1994 г.)
«Ubuhuha» на традиционную музыку Бурунди (1995 г.)
«К земле обетованной» на музыку Дж. Адамса (1995 г.)
«Концерт ангелов» на музыку И.С. Баха (1996 г.)
«Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (1996 г.)
«Дуэт ангелов» на музыку Г.Ф. Генделя (1997 г.)
«Ректо версо» на музыку А. Шнитке (1997 г.)
«Остров» (1998 г.)
«Золушка» С. Прокофьева (1999 г.)
«Щелкунчик в цирке» (версия «Щелкунчика» П. Чайковского, 1999 г., в честь юбилея Князя Ренье III в Шапито Монако, вместившем 20 тысяч зрителей)
«Опус 40» на музыку М. Монк (2000 г.)
«Переплетения»/ «Entrelacs» (2000 г.)
«Око за око» на музыку А. Шнитке, А. Пярта, К. Джаррета (2001 г.)
«Красавица» (версия «Спящей красавицы» П. Чайковского, 2001 г.)
«Танец мужчин» на музыку С. Райха (2002 г.)
«От одного берега к другому берегу» на музыку Я. Мареса (2003 г.)
«Свадебка» И. Стравинского (2003 г.)
«Миниатюры» на музыку Р. Ласкано, И. Феделе, М. Маталона, Б. Мантовани, Ж. Пессона, А. Черы, М. Дюкре (2004 г.)
«Сон» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, Д. Теруджи, Б. Майо (по мотивам пьесы «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира, 2005 г.)

Создал световую партитуру к балетам Майо «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова (
2009 г.) и «Дафнис и Хлоя» на музыку М. Равеля (2010 г.) и балету Дж. Баланчина «Блудный сын» С. Прокофьева (2010 г.), премьера которых состоялась в Монако в рамках празднования столетия Русского балета (дягилевской антрепризы, долгое время базировавшейся в Монте-Карло).

В качестве художника по свету работал также с хореографами Бертраном д’Атом, Ренато Занеллой, Сержем Беннатаном, Джоном Элейном, Ициком Галили, Люсиндой Чайлдс, а также с многими другими в других труппах.

В 
2007 г. создал световую партитуру церемонии открытия Игр малых государств Европы в Монако. В 2008-м — для программ юных хореографов в студии Балета Монте-Карло.

В 
2009 г. оформил танцевальное шоу на основе мюзик-холла (Жозетт Бэз) и создал — вместе с хореографами Матиушем Мрозевски и Николо Фонте — декорации и световую партитуру для Ночей танца — проекта с участием Балета Монте-Карло.

Создал световую партитуру для выставки «Удиви меня»/ «
Etonnez-moi», размещенной на Вилле Собер, для Нового национального музея Монако.