Биография
Родился в Ницце в 1942 г. Так называемый вовлеченный художник. Один из основателей урбанистического искусства во Франции. Картины на бумаге — живопись, рисунок, сериграфию — наклеивает на стены домов, помещает в телефонные кабины — картины, которые «вписываются» в городскую архитектуру. Отрицает искусство, создаваемой для выставок и музеев, хотя и не препятствует экспонированию своих работ.
Учился в своем родном городе и сначала попробовал себя в архитектуре. С 1966 г. избирает улицу одновременно местом и объектом своего эфемерного искусства. Вследствие этого многим его работам предшествовали поиски необходимого открытого пространства.
«Места — это мой главный материал, я пытаюсь постичь их, схватить одновременно все то, что можно увидеть здесь, — например, пространство, свет, краски, и все то, что уже увидеть невозможно, — историю этого места и похороненные воспоминания. Из всего этого я создаю свои образы, которые, получается, рождены теми самыми местами, в которых я собираюсь их поместить. Двоякая цель этого „включения“ одного в другое состоит в том, чтобы сделать место видимым пространством и разбудить память, которую оно хранит... »
Среди его «интервенций»- инсталляций:
1971 г. — Метро «Шаронн» (Париж, Обвинение войны в Алжире 1962 г.; Коммуна (Париж, сотни плакатов с изображением тел погибших, вклеенных в ступени лестницы, ведущей к базилике Сакре-Кер, к столетию Парижской коммуны)
1974 г. — Апартеид (Ницца — Кейптаун); Человек и город (Гавр)
1988 г. — Положение во гроб (Неаполь I)
1996 г. — За стеклом (силуэты, вписанные в телефонные кабины в Лионе)
2002 г. — Южная Африка (Соуэто-Уорик-Дурбан, о разгуле СПИДа в Африке)
и многие др.
Регулярно работает с труппой Балет Монте-Карло и ее руководителем Жаном-Кристофом Майо. В 1995 г. к десятилетней годовщине труппы (Балет Монте-Карло был возрожден в 1985 г.) создал новый занавес для Оперы Монте-Карло.
Оформил следующие спектакли Майо:
«Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (1996 г.)
«Золушка» С. Прокофьева (1999 г.)
«Красавица» П. Чайковского (2001 г.)
«Миниатюры» на музыку Р. Ласкано, И. Феделе, М. Маталона, Б. Мантовани, Ж. Пессона, А. Черы, М. Дюкре (в сотрудничестве с другими сценографами)
«Мечта» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, Д. Теруджи, Б. Майо (2005 г.)
«Дафнис и Хлоя» на музыку М. Равеля (2010 г.)
В 2006 г. в Бресте, родном городе писателя, осуществил интервенцию «Путь Жана Жене», вписав свои работы в технике сериграфии «по мотивам» Жене, в стены доков, — в создании персонажей ему помогали тогдашние артисты Балета Монте-Карло Г. Морлотти, Ж.-К. Нельсон, Е, Слепов.
Свыше десяти лет сотрудничает с Бернис Коппьетерс, музой и ведущей артисткой труппы Майо. В начале 2000 гг. он рассказал ей о своем желании создать серию портретов семи женщин — святых, монахинь, авторов мистических сочинений, переживших моменты религиозного экстаза и откровений (Мари-Мадлен де Шовиньи де ля Пелтрие, Хильдегарды Бингенской, Анджелы из Фолиньо, Екатериины Сиеенской, Терезы Авильской, Мари де л’Инкарнасьон и Мадам Гюйон). Его интересовало проявление экстаза в телесном воплощении — Бернис Коппьетерс он предложил стать моделью для этой работы. В 2008 г. серия «Экстазы» (полуобнаженные тела, написанные карандашом и углем, как будто сходят с листов бумаги) была представлена в часовне Св. Карла в Авиньоне, в 2009 г. — в здании Гримальди форума в Монако, далее — еще в нескольких городах Франции. В 2008 г. издательство «Галлимар» выпустило альбом, посвященной этой серии работ.
Распечатать