|
В партии Черкешенки в балете «Кавказский пленник». Фото М. Сахарова (из музея Большого театра).
|
В партии Марии в балете «Бахчисарайский фонтан». Фото из музея Большого театра.
|
В партии Одетты в балете «Лебединое озеро». Фото из музея Большого театра.
|
Родилась 13 марта 1919 г. в г. Иваново. В 1937 г. окончила Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), где выпускалась у прославленной балерины и педагога Елизаветы Гердт, и была принята в балетную труппу Большого театра, в составе которой танцевала по 1959 г. включительно.
В последний год учебы исполнила в спектакле Большого театра партию Амура в балете «Дон Кихот» (хореография А. Горского). Придя в театр, стала получать сольные партии одну за другой. И уже на будущий год, в
В 1941 г. в составе фронтовых бригад выступала в Севастополе.
В «Бахчисарайском фонтане» Б. Асафьева исполняла обе диаметрально противоположные по характеру главные партии — Марии и Заремы. Именно своей Марии она обязана знаменитым высказыванием поэта Ильи Сельвинского, писавшего, что Боголюбская жила в танце, дышала музыкой, излучала свет.
В репертуаре
Фея Кандид («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография А. Мессерера, А. Чекрыгина, 1937 г.)
три лебедя («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, А. Мессерера, 1938 г.)
Мария («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1939 г.)
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, А. Мессерера, 1942 г.)
Царь-девица («Конек-горбунок» Ц. Пуни, хореография А. Горского, 1942 г.)
солистка («Шопениана», редакция И. Смольцова, 1942 г.) — первая исполнительница
Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, новая сценическая редакция и режиссура М. Габовича, 1942 г.)
Клеманс («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа, А. Горского, Л. Лавровского, 1945 г.) — первая исполнительница
Китри («Дон Кихот», 1945 г.)
Фея Лето «Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1945 г.)
Царица бала («Медный всадник» Р. Глиэра, хореография Р. Захарова, 1951 г.)
Принцесса Флорина («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Габовича и А. Мессерера, 1952 г.)
Фея Сирени («Спящая красавица», 1953 г.)
Алмаз («Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1954 г.) — первая исполнительница
Зарема («Бахчисарайский фонтан», 1955 г.)
Хасинта («Лауренсия» А. Крейна, хореография В. Чабукиани, 1956 г.)
Персидка (опера «Хованщина», хореография С. Кореня, 1956 г.)
Служанка («Тропою грома» К. караева, хореография К. Сергеева, 1959 г.) — первая исполнительница
и другие
Исполняла народно-характерные танцы в операх.
В
Умерла 27 августа 2013 г.
Распечатать
Генеральный партнер Большого театра – страховая компания «Ингосстрах» Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ Привилегированный спонсор Большого театра — АО «ТБанк» |
О театре | Репертуар | Артисты и администрация | Визит в театр | Партнеры |
---|---|---|---|---|