В партии Тибальда в балете «Ромео и Джульетта». Фото Г. Соловьева (из музея Большого театра).
В партии Тибальда в балете «Ромео и Джульетта». Фото Г. Соловьева (из музея Большого театра).
В партии Мастера кукол в балете «Щелкунчик». Фото Г. Соловьева (из музея Большого театра).
В партии Мастера кукол в балете «Щелкунчик». Фото Г. Соловьева (из музея Большого театра).
В партии Лесничего в балете «Жизель». Фото Г. Соловьева (из музея Большого театра).
В партии Лесничего в балете «Жизель». Фото Г. Соловьева (из музея Большого театра).

Награды

1976 г. — звание «Заслуженный артист РСФСР» (Российской Федерации).


						

Биография

Родился 29 сентября 1933 г. в Москве в рабочей семье, которая подарила Большому театру и московскому балету еще одного талантливого артиста и педагога — Николая Симачева.
В 1953 г. окончил Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), где выпускался у выдающегося педагога Николая Тарасова. В 1953–80 гг. был артистом балетной труппы Большого театра.

В
 1968–83 гг. преподавал в Московском академическом хореографическом училище, где поставил ряд хореографических номеров.

В
1981–88 гг. был балетмейстером-репетитором Большого театра. Среди его учеников — Юлиана Малхасянц, Гедиминас Таранда.
В 1983 г. ассистировал Ю. Григоровичу на постановке балета «Дон Кихот» в Королевском Датском балете (Копенгаген).

В
1988–94 гг. был педагогом-репетитором и балетмейстером-постановщиком Государственного театра балета СССР (с 1992 г. — Государственный театр классического балета под руководством Касаткиной и Василёва).


Репертуар

танец басков («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография В. Вайнонена, 1957 г.)
танец с саблями (первый исполнитель), горский танец, шалахо («Гаянэ» А. Хачатуряна, хореография В. Вайнонена, 1957 г.)
Раб («Спартак» А. Хачатуряна, хореография И. Моисеева, 1958 г.) — первый исполнитель
Данила (первый исполнитель) Гаврила («Конёк-Горбунок» Р. Щедрина, хореография А. Радунского, 1960 г.)
Рыжий («Ночной город» на музыку Б. Бартока, хореография Л. Лавровского, 1961 г.) — первый исполнитель
курдский танец («Гаянэ», хореография Н. Анисимовой, 1961 г.) — был в числе участников премьеры в Большом театре
испанский танец («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография В. Вайнонена, 1961 г.)
мазурка («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1961 г.)
русский танец («Щелкунчик», хореография В. Вайнонена, 1962 г.)
этрусский танец (был в числе участников премьеры), Галл/галлы, Нумидиец (Спартак«, хореография Л. Якобсона, 1962 г.)
Ночной гость («Ночной город», 1962 г.)
мазурка, краковяк («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1962 г.)
Серый волк («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, 1963 г.) — первый исполнитель
Тибальд («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского,1963 г.)
Андалузец («Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1963 г.)
Советник («Подпоручик Киже» на музыку С. Прокофьева, хореография А. Лапаури, О. Тарасовой, 1963 г.)
Северьян («Каменный цветок» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1963 г.)
венгерский танец («Раймонда» в редакции Л. Лавровского, 1963 г.)
фламенко («Лауренсия» А. Крейна, хореография В. Чабукиани, 1963)
Волк («Петя и Волк» С. Прокофьева, хореография А. Варламова, 1964 г.)
Якут («Героическая поэма» на музыку Н. Каретникова, хореография Н. Касаткиной, В. Василёва, 1964 г.)
джига/ хореография Р. Захарова («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1964 г.)
лезгинка ( «Гаянэ», хореография Н. Анисимовой, 1964 г.)
Старейший-Мудрейший («Весна священная» И. Стравинского, хореография Н. Касаткиной, В. Василёва, 1965 г.) — первый исполнитель
Незнакомец («Легенда о любви» А. Петрова, хореография Ю. Григоровича, 1965 г.) — первый исполнитель в Большом театре
Новфаль («Лейли и Меджнун» С. Баласаняна, хореография К. Голейзовского, 1965 г.)
Испанская кукла (первый исполнитель), Индийская кукла («Щелкунчик», хореография Ю. Григоровича, 1966 г.)
Мастер кукол («Щелкунчик», 1968 г.)
пастухи («Спартак», хореография Ю. Григоровича, 1968 г.)
Эспада («Дон Кихот», хореография Горского, 1968 г.)
Наставник («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича, 1972 г.)
Тверской («Анна Каренина» Р. Щедрина, хореография М. Плисецкой, Н. Рыженко, В. Смирнова-Голованова, 1972 г.)
Фея Карабос («Спящая красавица» в редакции Ю. Григоровича, 1973 г.)
Лесничий («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1974 г.)
бояре («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1975 г.) — был в числе участников премьеры
Патер Лоренцо («Ромео и Джульетта», Ю. Григоровича,1979 г.)
Сорин («Чайка» Р. Щедрина, хореография М. Плисецкой, 1981 г.)
и другие