Награды

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Балет – современный танец / работа балетмейстера-хореографа» – награжден за постановку балета «Скрипичный концерт №2» (2017).


				
Антон Пимонов

Биография

Родился в Волгограде.
В 1999 г. окончил Академию русского балета им. А.Я. Вагановой (педагог Юрий Умрихин).
В 1999 – 2017 гг. был артистом балетной труппы Мариинского театра.

Исполнял партии в балетах М. Петипа (редакция К. Сергеева) «Спящая красавица» П. Чайковского (фея Карабос), «Раймонда» А. Глазунова (вариация), балете А. Горского «Дон Кихот» Л. Минкуса (Гамаш), спектаклях Л. Якобсона «Шурале» Ф. Яруллина (Шурале) и «Спартак» А. Хачатуряна (этруски), балетах Дж. Баланчина «Блудный сын» С. Прокофьева (друг Блудного сына), «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе (III часть), «Драгоценности» («Рубины» на музыку И. Стравинского), «Тема с вариациями» на музыку П. Чайковского, «Четыре темперамента» П. Хиндемита (Флегматик), «Фортепианный концерт № 2» на музыку П. Чайковского (Ballet Imperial), «Шотландская симфония» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, балетах Уильяма Форсайта «Там, где висят золотые вишни» Т. Виллемса, "Approximate Sonata" на музыку Т. Виллемса и "Steptext" на музыку И.С. Баха, балетах А. Ратманского «Конек-Горбунок» Р. Щедрина (Цыганский танец), «Золушка» С. Прокофьева (Лето), "Concerto DSCH" на музыку Д. Шостаковича, балетах К. Симонова "Come in!" на музыку В. Мартынова, «Щелкунчик» П. Чайковского (Рекрут, Петрушка, Испанский танец), «Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство» С. Слонимского (Испанский крысиный танец), «Стеклянное сердце» на музыку А. фон Цемлинского (Садовник), танцевал в балетах Дж. Ноймайера, А. Прельжокажа, Р.Пети, П.Лакотта, А. Мирошниченко, Н. Д. Гелбера.

В 2013 г. в рамках проекта Мариинского театра «Творческая мастерская молодых хореографов» представил одноактный балет «Хореографическая игра 3x3» на музыку И. П. Пиксиса (Концерт для фортепиано с оркестром до мажор, III часть), который вошел в репертуар театра.
В том же году в Санкт-Петербургском государственном академическом театре балета им. Леонида Якобсона состоялась премьера двух его одноактных балетов – «Иберия» на музыку К. Дебюсси и «В темпе снов» на музыку С. Прокофьева.

В 2014 г. прошли две премьеры его опусов – одноактного балета "Inside the Lines" на музыку М. Равеля в Мариинском театре и балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в Театре балета им. Леонида Якобсона.

В 2015 г. поставил в Мариинском театре два балета для детской аудитории – «Бемби» на музыку А. Головина и «В джунглях» на музыку А. Локшина.

В 2016 г. в театре «Балет Москва» состоялась его первая московская премьера – одноактного балета «Луна напротив» на музыку Дж. Адамса. В том же году в Мариинском театре поставил балет «Скрипичный концерт №2» на музыку С. Прокофьева, а в 2017-м – балет «Кот на дереве» на музыку Н. Мьюли и Т. Лассена.

Также в 2017 г. в рамках программы «Вечер балета – молодые хореографы» премьеру его опуса «Маримба-танцы» на музыку А. Рабиновича-Бараковского показал Баварский балет (Мюнхен). Практически одновременно прошла премьера его одноактного балета «Концертные танцы» на музыку И. Стравинского в Пермском хореографическом колледже (концерты выпускников).

С 2017 г. является заместителем художественного руководителя балета Екатеринбургского государственного акдемического театра оперы и балета, где дебютировал балетом «Любовные песни» на музыку И. Брамса (2018 г.). В 2019 г. представил новую версию этого балета – “Brahms Party”.

В Большом театре дебютировал в 2018 г., поставив одноактный балет «Обручение ради смеха» на музыку Ф. Пуленка (мировая премьера) в рамках проекта «Пьеса для него».