«Бахчисарайский фонтан». Нурали. Мария — Марина Кондратьева.
«Бахчисарайский фонтан». Нурали. Мария — Марина Кондратьева.
«Ромео и Джульетта». Меркуцио. Открытка 1948 г.
«Ромео и Джульетта». Меркуцио. Открытка 1948 г.
«Мирандолина». В партии Кавалера Рипафраты. Слуга — Ной Авалиани.
«Мирандолина». В партии Кавалера Рипафраты. Слуга — Ной Авалиани.
«Сказ о каменном цветке». Северьян.
«Сказ о каменном цветке». Северьян.
«Лауренсия». Командор.

 Фото из музея Большого театра.
«Лауренсия». Командор.

Фото из музея Большого театра.

Награды

1939 г. — Заслуженный артист РСФСР (Российской Федерации).
1943 г. — медаль «За оборону Ленинграда», орден Красной Звезды.
1950 г. — Сталинская премия II степени.
1951 г. — орден «Знак Почёта».
1957 г. — народный артист Кабардино-Балкарской АССР.
1960 г. — заслуженный деятель искусств Северо-Осетинской АССР.

						

Биография

Родился 24 августа (6 сентября) 1907 г. в Санкт-Петербурге. В 1924-27 гг. учился на вечерних курсах при Ленинградском хореографическом училище. В 1927–30 гг. был артистом балетной труппы Малого оперного театра.

В 1930–42 гг. работал в Ленинградском театре оперы и балета (с 1935 г. — театр им. Кирова), где исполнил партии:

Принц Фортюне («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в постановке Ф. Лопухова, 1930 г.)
Эспада («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского в постановке Ф. Лопухова, 1931 г.)
Баск («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография В. Вайнонена,
1932 г.)
Дружко («Ледяная дева» на музыку Э. Грига, хореография Ф. Лопухова, 1933 г.)
Раб («Конёк-Горбунок» Ц. Пуни, хореография А. Горского, 1933 г.) Флорестан («Карнавал» на музыку Р. Шумана, хореография М. Фокина, 1933 г.)
Половчанин («Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина, хореография М. Фокина, 1934 г.)
Атаман, Герцог («Утраченные иллюзии» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1936 г.)
Керим («Партизанские дни» Б. Асафьева, хореография В. Вайнонена, 1937 г.)
Князь Заал («Сердце гор» А. Баланчивадзе, хореография В. Чабукиани, 1938 г.) — первый исполнитель
Командор («Лауренсия» А. Крейна, хореография В. Чабукиани, 1939 г.)
(«Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1940 г.)
Нурали («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова,
1940 г.)
Остап («Тарас Бульба» В.П. Соловьёва-Седого, хореография Ф. Лопухова, режиссер И. Ковтунов,1940 г.) — первый исполнитель
и другие

В 1942–60 гг. служил в Большом театре.

Репертуар

Эспада, Болеро («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, К. Голейзовского, Р. Захарова, ред. М. Габовича, 1942 г.)
Индусский танец («Баядерка» Л. Минкуса, хореография А. Горского, В. Тихомирова, 1943 г.)
Венгерский танец («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, А. Мессерера, 1943 г.)
Молодой раб («Конёк-Горбунок» Ц. Пуни, хореография А. Горского, 1943 г.)
Мазурка, Краковяк (картина «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова, 1943 г.)
Нурали («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1944 г.)
Лекури (опера «Абесалом и Этери» З. Палиашвили, хореография Д. Джавришвили, 1945 г.)
Испанский танец, Мазурка («Раймонда» А. Глазунова, хореография Л. Лавровского)
Меркуцио («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1946 г.) — первый исполнитель
танцы в опере «Великая дружба» В. Мурадели (хореография его, 1947 г.) — первый исполнитель
Лезгинка (опера «Руслан и Людмила» М. Глинки, хореография Р. Захарова, 1948 г.)
Болеро (опера «Кармен» Ж. Бизе, хореография его, 1948 г.)
Ли-Шан-Фу («Красный мак» Р. Глиэра, хореография Л. Лавровского, 1949 г.) — первый исполнитель
Кавалер Рипафратта (1949, «Мирандолина», балетм. Вайнонен)
Северьян («Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского,1954 г.)
Командор («Лауренсия» А. Крейна, хореография В. Чабукиани, 1956 г.) — первый исполнитель
Гирей («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1957 г.)
Герт («Тропою грома» К. Караева, хореография К. Сергеева, 1959 г.) — первый исполнитель

«Его танец отличался не только блестящей технич. оснащённостью, особенно виртуозным владением техникой мелких движений, но, прежде всего, чувством стиля и нац. своеобразием, острой графичностью поз, изысканностью и элегантностью пластики, сочетанием внутреннего темперамента со сдержанным благородством манеры, безупречной логичностью сценического поведения» (Г. Суслова, энциклопедия «Русский балет»).
Был партнером лучших характерных танцовщиц Большого Я. Сангович, С. Звягиной, Т. Ткаченко и др.

В 1960–69 гг. был балетмейстером-репетитором Большого театра.

И в театре им. Кирова, и в Большом неоднократно ставил танцы в операх.

Ставил и исполнял хореографические номера, среди которых «Мазурка» на музыку Ф. Шопена, «Ноктюрн» на музыку Дж. Фильда, «Качуча» на музыку И. Дунаевского и др. разнообразные танцы на народную музыку.

Снимался в кинофильме-концерте «Большой концерт» («Мосфильм», режиссер В. Строева, 1951 г.), в киноэкранизации балета «Ромео и Джульетта» (режиссер Л. Арнштам, хореография Л. Лавровского, «Мосфильм», 1955 г.), в телевизионном фильме-спектакле «Сомбреро» по пьесе С. Михалкова (1959 г.).
Исполнил партию Графа Нулина в первом советском оригинальном телевизионном балете «Граф Нулин» Б.В. Асафьева по одноименной поэме А. Пушкина (режиссер и балетмейстер В. Варковицкий, Центральная студия телевидения, 1959 г.).

Преподавал характерный танец в Ленинградском институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, в Ленинградском Малом оперном театре. В 1940–60 гг. руководил балетной частью в ряде ансамблей Вооружённых сил СССР.

В 1968 г. поставил балет «Лебединое озеро» (хореография Петипа, Иванова) в Молдавском театре оперы и балета (Кишинев).
Ставил танцы в спектаклях ряда московских драматических театров, в художественном фильме «Садко» (режиссер А. Птушко, «Мосфильм», 1952 г.).

Творчеству артиста посвящена книга Б. Львова-Анохина «Сергей Корень». М., 1988 г.

Умер 6 июня 1969 г. в Москве.