|
В партии Одетты в балете «Лебединое озеро».
Фото из музея Большого театра. |
В заглавной партии балета «Ванина Ванини».
Фото из музея Большого театра. |
В заглавной партии балета «Жизель».
Фото из музея Большого театра. |
1959 г. — I премия Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Вене.
1967 г. — звание Заслуженной артистки РСФСР (Российской Федерации).
1976 г. — орден Трудового Красного Знамени.
После окончания экзамена мои друзья, присутствовавшие в зале, бросились меня поздравлять. Я была счастлива. Через несколько дней мы узнали, что во время обсуждения выпускного экзамена Лавровский отдал распоряжение немедленно начать подготовку Елены Рябинкиной к дебюту в партии Одетты и Одиллии в спектакле «Лебединое озеро». <...> Теперь фуэте. Первый раз в жизни на сцене, 32 раза на уставшей, опухшей, больной ноге не выдержит! Елизавета Павловна, покрытая испариной, сидит рядом. Начало... На восемнадцатом немного потеряла корпус. Во мне все обрывается, недоделает, упадет, нет, снова собралась, выпрямилась, тридцать второй, заключительная поза. Буря аплодисментов. Еще круг! Ну, давай, родная, соберись! Это уже идет под сплошные аплодисменты. Конец! Одиллия манит Принца, она издевается над ним. Занавес. В зале овации. Последний, четвертый акт смотрела совершенно спокойно. Принимала поздравления после окончания спектакля, и чувствовала себя измученной, но бесконечно счастливой. Судьба Леночки была решена. Она сразу вышла на положение ведущей балерины Большого театра. Лето и осень 1959 года газеты и журналы пестрели Леночкиными фотографиями. Великолепная рецензия была напечатана в ноябре в журнале «Юность» — «Балерина семнадцати лет».
Из воспоминаний Аллы (Александры) Цабель
Родилась во время Великой Отечественной войны — 21 августа 1941 г. — в Свердловске (ныне Екатеринбург), где в эвакуации находилась ее мать — артистка балета Большого театра Алла (Александра) Цабель. В 1943 г. вернулась с матерью в Москву.
В 1959 г. окончила Московское хореографическое училище (педагог Вера Васильева). Но будучи еще ученицей, участвовала в спектаклях Большого театра: в 1953 г. исполнила партию Амура в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса (хореография А. Горского), в
В
Морская игла (опера «Садко» Н. Римского-Корсакова, хореография Л. Лавровского, 1959 г.)
три нимфы, 1959 г.; Вакханка, 1962 г. (хореографическая картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского)
Фея Лето («Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1959 г.)
Раймонда («Раймонда» А. Глазунова, хореография Л. Лавровского с фрагментами хореографии М. Петипа и А. Горского, 1960 г.)
Царица бала («Медный всадник» Р. Глиэра, хореография Р. Захарова, 1960 г.)
па де труа («Лебединое озеро», 1961 г.)
Повелительница дриад («Дон Кихот», 1961 г.)
солистка вальса («Страницы жизни» А. Баланчивадзе, хореография Л. Лавровского, 1961 г.)
Царь-Девица («Конёк-Горбунок» Р. Щедрина, хореография А. Радунского, 1961 г.)
Ванина Ванини («Ванина Ванини» Н. Каретникова в постановке Н. Касаткиной и В. Василёва, 1962 г.) — первая исполнительница
солистка («Соловей» на музыку А. Алябьева-М. Глинки /«Русские миниатюры», хореография В. Варковицкого, 1962 г.) — первая исполнительница
солистка (хореографический номер «Мечты» /«Скрябиниан»" в постановке К. Голейзовского, 1962 г.) — первая исполнительница
Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского,1962 г.)
Китри («Дон Кихот», 1962 г.)
солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича в постановке А. Мессерера, 1963 г.)
Фея Сирени («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, 1964 г.)
Персидка (опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Кореня, 1964 г.)
Принцесса («История солдата» И. Стравинского, хореография Э. Суве, режиссер Б. Горбатов, 1964 г.)
Зарема («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1965 г.)
Кадича («Асель» В. Власова в постановке О. Виноградова, 1967 г.) — первая исполнительница
Снежная королева (опера-балет «Снежная королева» М. Раухвергера, хореография А. Мессерера, 1969 г.) — первая исполнительница
Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича, 1969 г.)
солистка в танцах (опера «Руслан и Людмила» М. Глинки, хореография Ю. Григоровича, 1972 г.)
вальс (картина «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова, 1973 г.)
Бетси («Анна Каренина» Р. Щедрина, хореография М. Плисецкой, Н. Рыженко, В. Смирнова-Голованова, 1977 г.)
Великолепные линии и чувство позы, кантилена движений, особенная, только ей присущая природная естественность танца недаром привлекли внимание к Елене Рябинкиной, когда она еще была ученицей. Тогда же начался ее творческий союз с одним из самых талантливых хореографов советской эпохи — Касьяном Голейзовским. Для нее им были поставлены хореографические миниатюры «Мелодия» на музыку А. Дворжака, «Вальс» на музыку И. Штрауса (обе в 1959 г.), «Печальная птица» на музыку М. Равеля (1960 г.), «Радость» на музыку С. Рахманинова (1967 г.).
Кино
Снималась в партии Феи Лето в киноэкранизации балета «Золушка» — фильм вышел под названием «Хрустальный башмачок» (режиссеры А. Роу и Р. Захаров Киностудия им. М. Горького,1960 г.), в телевизионном фильме-концерте «Хореографическая симфония» (миниатюра «Печальная птица», режиссер Ф. Слидовкер, ТО «Экран», 1971 г.), в художественном фильме «Цена быстрых секунд» (режиссер В. Чеботарёв, «Мосфильм» ,1971 г.).
В
В 1984 г. окончила театроведческий факультет ГИТИС (ныне РАТИ — Российская академия театрального искусства).
В
В
В
Ей и ее сестре Ксении Рябинкиной, также танцевавшей в Большом театре, посвящена книга их матери А. Цабель — «Сёстры Рябинкины», М., 2002.
Распечатать
Генеральный партнер Большого театра – страховая компания «Ингосстрах» Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ Привилегированный спонсор Большого театра — АО «ТБанк» |
О театре | Репертуар | Артисты и администрация | Визит в театр | Партнеры |
---|---|---|---|---|