|
1944 г. — медаль «За боевые заслуги», медаль «За оборону Советского Заполярья».
1945 г. — медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне в
1951 г.
1959 г. — орден Трудового Красного знамени.
1964 г. — звание «Народный артист РСФСР» (Российской Федерации).
Умер в Москве 9 апреля 1986 г. Похоронен на Кунцевском кладбище. Автор памятника — скульптор Юрий Орехов.
«Юрий Жданов порывист и сдержан, пластичен и резок, бесстрастен и чувствен. Прыжок этого артиста медлителен: он спокойно отделяется от земли и, находясь в пространстве, как бы парит. Сердечные бури, безнадёжное отчаяние, кипучие страсти, всепоглощающую радость этот художник сумел облечь в одному ему присущий сдерживающий ритм».
Касьян Голейзовский
«Дарование Жданова, — писал о нём Б.А. Львов-Анохин, — яснее всего раскрылось в образах психологического плана, в таких ролях, как Ромео, Евгений, Альберт. Ему удавалось правдиво и просто передавать в танце сложные человеческие чувства».
Борис Львов-Анохин
Родился 29 ноября 1925 г. в Москве. В
Специально для выпускного концерта Юрия Жданова Касьян Голейзовский поставил хореографические миниатюры «Вальс-фантазия» на музыку М. Глинки и «Вальс» на музыку Л. Делиба.
В
мазурка («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, А. Мессерера, 1942 г.)
кавалеры, Индус («Золушка» С. Прокофьева, постановка Р. Захарова, 1945 г.)
Угольщик («Алые паруса» В. Оранского, постановка Н. Попко, Л. Поспехина, А. Радунского, 1946 г.)
гран па («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа, А. Горского, Л. Лавровского, 1947 г.)
юноши, Вацлав («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, постановка Р. Захарова, 1948 г.)
па де труа («Лебединое озеро», 1948 г.)
лирический танец («Мирандолина» С. Василенко, постановка В. Вайнонена, 1949 г.) — первый исполнитель
Трубадур («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, постановка Л. Лавровского, 1949 г.)
Феникс («Красный мак» Р. Глиэра, постановка Л. Лавровского, 1949 г.)
Евгений («Медный всадник» Р. Глиэра, постановка Р. Захарова, 1951 г.)
Ма-Ли-Чен («Красный мак», 1951 г.)
Вакх («Вальпургиева ночь», постановка Л. Лавровского, 1951 г.)
Антуан Мистраль («Пламя Парижа» Б. Асафьева, постановка В. Вайнонена, 1951 г.)
четыре принца, Принц Дезире («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Габовича, А. Мессерера, 1952 г.)
Ромео («Ромео и Джульетта», 1953 г.)
Граф Альберт («Жизель» Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в ред. Л. Лавровского, 1955 г.)
солист («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина, 1959 г.) — дебют состоялся на гастролях Большого балета в США
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, новые танцы и картины в постановке К. Голейзовского и Р. Захарова, 1959 г.)
Принц Зигфрид («Лебединое озеро», 1960 г.)
Армен (III акт «Гаянэ» А. Хачатуряна, постановка Н. Анисимовой, 1961 г.) — первый исполнитель
Андрей («Страницы жизни» А. Баланчивадзе, постановка Л. Лавровского, 1961 г.) — первый исполнитель
Жан де Бриен ("Раймонда«,1961 г.)
Иван-Царевич («Жар-птица», хореография М. Фокина, 1965 г.)
Хан Гирей («Бахчисарайский фонтан», 1966 г.)
Злой гений («Лебединое озеро», 1966 г.)
Исполнял танцы в оперных постановках.
Имел обширный концертный репертуар, в том числе в постановке Л. Якобсона и К. Голейзовского.
В
Снимался в кинфильме-концерте «Мастера русского балета» (1954 г., «Ленфильм», в партии Вацлава во фрагментах балета «Бахчисарайский фонтан», реж. Г. Раппапорт), в заглавной партии в киноэкранизации балета «Ромео и Джульетта» (1955 г., «Мосфильм», реж. Л. Арнштам).
Его творчеству посвящён телевизионный документальный фильм «Юрий Жданов. Страницы жизни артиста и художника» (1988 г., т/о «Экран», реж. Ф. Слидовкер).
В 1968 г. окончил балетмейстерский факультет ГИТИС (ныне РАТИ).
В
В
В
Распечатать
Генеральный партнер Большого театра – страховая компания «Ингосстрах» Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ Привилегированный спонсор Большого театра — АО «ТБанк» |
О театре | Репертуар | Артисты и администрация | Визит в театр | Партнеры |
---|---|---|---|---|