|
1968 г. — Премия Вацлава Нижинского Парижской Академии танца (получил, будучи учащимся МХУ).
1979 г. — Премия Ленинского комсомола.
1976 г. — I премия Международного конкурса артистов балета в Токио.
1981 г. — звание «Народный артист РСФСР» (Российской Федерации).
Умер 11 октября 1998 г. в Москве. Похоронен на Введенском кладбище.
Идеальный романтический принц, так называемый danseur noble («благородный танцовщик»), сочетал в себе аристократическую наружность и уверенное техническое мастерство.
Родился 4 мая 1949 г. в Таллине (Эстония). Начал занятия балетом в Таллинском хореографическом училище. В
В 1969 г., став лауреатом III премии II Международного конкурса артистов балета в Москве, был принят в балетную труппу Большого театра, где долгое время репетировал под руководством выдающегося педагога Алексея Варламова.
В 1986 г. окончил педагогическое отделение Государственного института театрального искусства (ныне Российская академия театрального искусства) и стал преподавать на кафедре хореографии (с 1996 г. — профессор). Преподавал также в Бразилии и Республике Корее (Южной Корее).
В
вариация в Гран па («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1969 г.)
Вацлав («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1969 г.)
Граф Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1972 г.)
Принц Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, А. Мессерера, 1972 г.; в редакции Ю. Григоровича, 1974 г.)
Принц Дезире («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, 1974 г.)
солист («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина, 1976 г.)
Икар («Икар» С. Слонимского в постановке В. Васильева, 1977 г.)
солист /«Прогулки» («Эти чарующие звуки...» на музыку Дж. Торелли, А. Корелли, Ж. Ф.Рамо и В. А.Моцарта, хореография В. Васильева, 1979 г.)
Студент («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева, 1987 г.)
Солор (картина «Тени» из балета «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, 1981 г.)
Ферхад («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича, 1973 г.)
Ромео («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1979 г.)
Константин Треплев («Чайка» Р. Щедрина в постановке М. Плисецкой, 1980 г.) — первый исполнитель
Князь Курбский («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Григоровича, 1982 г.)
Жан де Бриен («Раймонда», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, 1984 г.) — первый исполнитель
Был выдающимся мастером дуэтного танца. Танцевал с прославленными балеринами Большого театра — Майей Плисецкой, Екатериной Максимовой, Наталией Бессмертновой, Людмилой Семенякой.
Стал первым исполнителем партии заглавной партии в балете «Ромео и Джульетта» в постановке Ю. Григоровича — премьера состоялась в Парижской опере в 1978 г.
Выступал в спектаклях японской труппы Токио Балет и других российских и зарубежных балетных трупп.
Снимался в телеэкранизациях балетов, телевизионных фильмах-концертах, в оригинальном телевизионном балете «Озорные частушки» на музыку Р. Щедрина (1970 г., хореография Н. Рыженко, режиссеры В. Граве, В. Смирнов-Голованов).
Благородство облика, гармоничность сложения и абсолютная естественность сценического существования сделали танцовщика идеальным романтическим героем в спектаклях Большого театра. Амплуа принца закрепилось за Б., ещё когда он исполнял небольшие сольные партии, среди которых — Его танец был элегантен, точен и внешне безусилен, абсолютно гармонируя с аристократической внешностью и внутренним состоянием героев Б., среди которых — все романтические персонажи традиционного репертуара БТ:
Распечатать
Генеральный партнер Большого театра – страховая компания «Ингосстрах» Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ Привилегированный спонсор Большого театра — АО «ТБанк» |
О театре | Репертуар | Артисты и администрация | Визит в театр | Партнеры |
---|---|---|---|---|