В партии Германа в опере «Пиковая дама». 
 Лиза — Галина Вишневская. 
 Фото из музея Большого театра.
В партии Германа в опере «Пиковая дама».
Лиза — Галина Вишневская.
Фото из музея Большого театра.
В партии Германа в опере «Пиковая дама». 
 Фото из музея Большого театра.
В партии Германа в опере «Пиковая дама».
Фото из музея Большого театра.
В партии Хозе в опере «Кармен». 
 Кармен — Ирина Архипова. 
 Фото из музея Большого театра.
В партии Хозе в опере «Кармен».
Кармен — Ирина Архипова.
Фото из музея Большого театра.
В партии Хозе в опере «Кармен». 
 Фото из музея Большого театра.
В партии Хозе в опере «Кармен».
Фото из музея Большого театра.
В партии Герцога в опере «Риголетто».
 Фото из музея Большого театра.
В партии Герцога в опере «Риголетто».
Фото из музея Большого театра.
В заглавной партии в опере «Дон Карлос». 
 Фото из музея Большого театра.
В заглавной партии в опере «Дон Карлос».
Фото из музея Большого театра.

Награды

1957 г. - II премия IV Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.
1958 г. - получил звание "Заслуженный артист Грузинской ССР".
1961 г. - удостоен звания "Народный артист Грузинской ССР".
1966 г. - удостоен звания "Народный артист СССР".
1971 г. - Государственная премия ГССР имени З. Палиашвили.
1971 г. - орден Трудового Красного знамени.
1981 г. - орден Октябрьской Революции.


						

Биография

«В течение 11 лет его деятельности на сцене Большого театра Союза ССР он был ... лучшим Германом, лучшим Радамесом, лучшим Хозе. Все, за что брался певец, он создавал — создавал тщательно, неторопливо, с ощущением громадной ответственности и собственного артистического достоинства.

Лирическая окраска звука придает голосу Анджапаридзе с его волевыми, мужественными интонациями особую теплоту, а широкая палитра красок — от мягкой поэтичности до насыщенности острейшим драматизмом — позволяет певцу блестяще раскрывать самые противоречивые, контрастные моменты душевного состояния героя. ... Отвергая броские эффекты, Анджапаридзе проникает в самую сердцевину роли, с мастерством артиста-психолога прослеживает потаенные стороны души героя.

Работать с Зурабом всегда радостно, петь и играть с ним — истинное творческое наслаждение. Редкий, прекрасный партнер, он верный, преданный и надежный товарищ, друг в самом глубоком, истинно значении этого слова. А его чуткость, отзывчивость, человеческая доброта известны, думаю, всем, кому ... посчастливилось с ним работать».
Ирина Архипова

«Зураб Анджапаридзе явился открытием для миланской публики. Это певец с сильным, звонким и ровным голосом, способный дать фору самым почитаемым певцам итальянской оперной сцены».
Из итальянской прессы

Родился 12 апреля 1928 г. в Кутаиси. В 1952 г. окончил Тбилисскую консерваторию (класс Давида Андгуладзе). В 1952-59 гг. — солист Тбилисского театра оперы и балета им. З. Палиашвили. С 1959 г. — солист Большого театра. В 1970 г. вернулся в театр им. З. Палиашвили. Занимался преподавательской деятельностью.

Репертуар

1958
Герман («Пиковая дама» П. Чайковского)
Водемон («Иоланта» П. Чайковского)

1959
Хозе («Кармен» Ж. Бизе)
Радамес («Аида» Дж.Верди)
Альфред («Травиата» Дж. Верди)

1960
Герцог («Риголетто» Дж. Верди)

1961
Фауст («Фауст» Ш. Гуно)

1963
Дон Карлос («Дон Карлос» Дж. Верди)

1964
Самозванец («Борис Годунов» М. Мусоргского)

В театре имени З. Палиашвили исполнил следующие партии:

1970
Герман («Пиковая дама» П. Чайковского)
Дон Карлос («Дон Карлос» Дж. Верди)

1973
Хозе («Кармен» Ж. Бизе)

1977
Каварадосси («Тоска» Дж. Пуччини)

Существует множество записей певца.
В 1960 г. Зураб Анджапаридзе принял участие в записи фильма-оперы «Пиковая дама», исполнив партию Германа (режиссер Роман Тихомиров).

Умер 12 апреля 1997 г. в Тбилиси.