Награды
1996 г. — Премия Вильгельма Обердорфера.
Биография
Родился в Гомеле (Белоруссия). Окончил Белорусское хореографическое училище (класс Александра Коляденко) и школу Гамбургского балета (педагог Кевин Хейген).В 1992 г. его выступление было отмечено на знаменитом юношеском конкурсе «Приз Лозанны» – он получил стипендию Фонда Пьерино Амброзоли, позволившую ему продолжить обучение в Гамбурге.
С 1994 г. выступал в составе Гамбургского балета. В 1998 г. был возведен в ранг премьера.
С 2016 г. выходит на сцену в характерных партиях, а также занимает должность ассистента хореографа.
Был первым исполнителем партий в балетах Дж. Ноймайера:
«Одиссей» Г.Курупоса (1995 г.) – Телемак
«Вивальди, или что угодно» на музыку А.Вивальди (по мотивам комедии «Двенадцатая ночь, или что угодно» У.Шекспира, 1996 г.) – Сэр Эндрю
«Гамлет на музыку М.Типпета (версия 1997 г.) – Король Колл/Фортинбрас
«Танцы Бернстайна» на музыку Л.Бернстайна (1998 г.) – Эрос
«Время от времени» на музыку Б. Бартока (1998 г.) – cольная партия
«Мессия» на музыку Г.Ф. Генделя (1999 г.) – сольная партия
«Нижинский» на музыку Н.Римского-Корсакова и Д.Шостаковича (2000г.) – Сергей Дягилев
«Зимний путь» на музыку Х. Цендера, Ф. Шуберта (2001 г.) – сольная партия
«Чайка» на музыку Д.Шостаковича, Э.Гленни, П.Чайковского и А.Скрябина (по мотивам одноименной пьесы А.Чехова, 2002 г.) –Константин Гаврилович Треплев
«Смерть в Венеции» на музыку И. С.Баха и Р. Вагнера (2003 г.) — Фридрих Прусский
«Отзвучавшие празднества» на музыку Р. Штрауса (2008 г.) – сольная партия
«Павильон Армиды» Н. Черепнина (2009 г.) – Доктор, Сергей Дягилев
«Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/ Юсуфа Ислама (2017 г.) – Алексей Александрович Каренин
Также в репертуаре из балетов Ноймайера:
Дафнис («Дафнис и Хлоя» М.Равеля)
Граф N., Кавалер Де Грие, Арман Дюваль («Дама с камелиями» на музыку Ф.Шопена)
Принц («История Золушки» на музыку С.Прокофьева)
Юноша («Разрывы» на музыку Девятой симфонии Г. Малера)
Тезей/ Оберон, Лизандр («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф.Мендельсона-Бартольди и Д.Лигети)
Каталабют, Голубая птица, Принц Дезире («Спящая красавица» П.Чайковского)
Гюнтер, Дроссельмейер («Щелкунчик» П.Чайковского)
Бенволио, Тибальд, Ромео, Лорд Капулетти («Ромео и Джульетта» С.Прокофьева)
Гамлет («Гамлет»)
Аминта («Сильвия» Л.Делиба)
Мальволио («Вивальди, или что угодно»)
ведущая партия («Танцы Бернстайна»)
Принц Зигфрид, Принц Леопольд, Король («Иллюзии – как «Лебединое озеро» на музыку П.Чайковского)
Граф Альберт («Жизель» А. Адана, редакция Дж. Ноймайера)
Пер Гюнт, Отец Сольвейг, The Producer («Пер Гюнт» А.Шнитке)
Мерлин («Сага о короле Артуре» на музыку Я.Сибелиуса, Х.В.Хенце и С.Микуса)
Дон Жуан («Дон Жуан» на музыку К.В. Глюка, Т. Л. де Виктории)
Густав фон Ашенбах («Смерть в Венеции»)
Одиссей («Одиссей»)
Поэт («Русалочка» Л. Ауэрбах)
Муж матери («Рождественская оратория» на музыку И.С. Баха)
Яго («Отелло» на музыку А. Пярта, А. Шнитке и Н. Васконселос)
Ангел («Легенда об Иосифе» Р. Штрауса)
Привратник, заглавная партия («Лилиом» М. Леграна по пьесе Ф. Мольнара)
Петр Николаевич Сорин («Чайка»),
а также соло в балетах
(«Страсти по Матфею» на музыку И. С.Баха; «Вариации на тему «Петрушки» на музыку И. Стравинского; “Fratres” на музыку А. Пярта; «Реквием» на музыку В. А. Моцарта; «Весна и осень» на музыку А. Дворжака; «Серенада Бернстайна» на музыку Л. Бернстайна; «Солдатские песни» на музыку Г. Малера; «Пятая симфония» на музыку Г. Малера; «Привет»/ “Hello” на музыку Г. Курупоса; «Третья симфония» на музыку Г. Малера; Вторая сюита Баха»; «Священная» на музыку И. Стравинского; «Магнификат» на музыку И.С. Баха; «Опус 100 – для Мориса» на музыку Саймона и Гарфункеля; «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси и др.
Партии в балетах других хореограов:
Великий брамин («Баядерка» Л.Минкуса, хореография М.Петипа в редакции Н.Макаровой)
Юноша («Существа света» на музыку Я.Сибелиуса, хореография М.Эка)
Принц («Спящая красавица», хореография М.Эка)
Колдунья Мэдж («Сильфида» Ж. Шнейцгоффера, хореография П. Лакотта по Ф. Тальони)
Солист в зеленом («Танцы на вечеринке» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Роббинса)
Супруг («Концерт» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Роббинса)
заглавная партия («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко)
заглавная партия («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография Р. Нуреева по М. Петипа),
соло в балетах
(“Remanso» на музыку Э. Гранадоса, хореография Н. Дуато; «Павильон Армиды», хореография М. Фокина; «Тема с вариациями» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина; «Скрипичный концерт И. Стравинского», хореография Дж. Баланчина; «Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана; «Бриллианты» на музыку П. Чайковского/ III часть балета «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина) В 2006 г. в рамках третьей «Мастерской новой хореографии» Большого театра поставил хореографический номер «Мгновение» на музыку С. Барбера для М. Рыжкиногй и Я. Годовского.
Гастроли
Неоднократно принимал участие в гала-концертах по всему миру. В качестве приглашенного солиста выступал с Большим театром, Музыкальным театром им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, национальным балетом Канады (Торонто).Распечатать