Юрий Бурлака

Биография

Родился в Москве в 1968 г. В 86 - м окончил Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), класс Петра Пестова и в том же году стал ведущим солистом Московского государственного областного театра "Русский балет" под руководством В.М. Гордеева.
С 2006 г. - педагог-репетитор, с апреля 2007 г. - художественный руководитель театра "Русский балет".
В 1993 - 96 гг. учился на балетмейстерском факультете Российской академии театрального искусства (курс Вячеслава Гордеева); в 1999 г. с отличием окончил МГАХ по специальности "педагог-хореограф".
C 2003 - старший преподаватель кафедры хореографии и балетоведения МГАХ по дисциплине "Классическое наследие и репертуар балетного театра".
С января 2009 г. по март 2011 г. занимал пост художественного руководителя балетной труппы Большого театра.

Репертуар

Основной репертуар в "Русском балете"

Щелкунчик-принц ("Щелкунчик" П. Чайковского, хореография В. Гордеева)
Франц ("Коппелия" Л. Делиба, хореография А. Горского в редакции В. Гордеева)
Голубая птица, Принц Дезире ("Спящая красавица" П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции В. Гордеева)
Граф Альберт ("Жизель" А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа)
Джеймс (па де де из балета "Сильфида" Х. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля)
Джеймс (па де де из балета "Сильфида" Ж. Шнейцхоффера, хореография Ф. Тальони)
Пьер (па де де из балета "Привал кавалерии" И. Армсгеймера, , хореография М. Петипа)
Зефир (хореографическая сюита "Танцы часов" из оперы "Джоконда" А. Понкьелли, хореография М. Петипа)
Ротбарт и па де труа ("Лебединое озеро" П. Чайковского, хореография Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского, А. Мессерера, В. Гордеева)
Шах Земан ("Шехеразада" на музыку Н. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина)
Время ("Золушка" С. Прокофьева, хореография В. Гордеева)
солист ("Шопениана" на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)
солист ("Пахита" Л. Минкуса, хореография М. Петипа)

Принимал участие в постановке вечеров старинной хореографии, для которых восстанавливал фрагменты из балетов Михаила Фокина ("Шопениана", "Танцы чародейств Наины" из оперы "Руслан и Людмила" М. Глинки), Александра Горского ("Конек-горбунок" Ц. Пуни, "Раймонда" А. Глазунова, танцы из оперы "Самсон и Далила" К. Сен-Санса, "Коппелия" Л. Делиба, "Тщетная предосторожность" П. Гертеля), Мариуса Петипа ("Арлекинада" Р. Дриго, "Привал кавалерии" И. Армсгеймера, "Наяда и рыбак" Ц. Пуни, "Баядерка" Л. Минкуса, "Конек-горбунок" Ц. Пуни, "Корсар" А. Адана, "Пахита" Л. Минкуса, "Эсмеральда" Ц. Пуни), братьев Легат ("Фея кукол" И. Байера) и др.

Для Академии танца Н. Нестеровой возобновил "Шопениану" и большое классическое па из балета "Пахита".
В 2006 г. совместно с В. Гордеевым осуществил постановку балета "Дон Кихот" в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета.
Поставил также: в 2000 г. "Лебединое озеро" в Венской консерватории (совместно с К. Музилем и Э. Тэри), в 2003-м - "Коппелию" (хореография А. Горского) и "Щелкунчик"  (хореография Л. Иванова) в 2005-м в Хореографической ассоциации в Токио, в 2008-м в Челябинском театре оперы и балета поставил фрагменты из балетов: "Фея кукол" Р. Дриго (па де труа из 2-го акта, хореография Н. и С. Легат), "Сильфида" А. Адана, Ж.-М. Шнейцхоффера, Р. Дриго (па де де из 2-го акта, хореография Ф. Тальони и М. Петипа в редакции В. Тихомирова), "Пробуждение Флоры" Р. Дриго (па де катр "Розарий", хореография М. Петипа в ред.Н. Легата), "Конек-Горбунок" Ц. Пуни (картина "Подводное царство", хореография М. Петипа и А. Горского) и "Пахита" Л. Минкуса (большое классическое па, хореография М. Петипа) .

Ведет научные изыскания в области старинной хореографии и музыки балетного театра ХIХ века. Является членом Международного общества Минкуса.
В 2000 г. осуществил (в соавторстве с Германом Прибыловым) издание клавира сохранившихся музыкальных номеров балета "Пахита" и запись хореографического текста М. Петипа.
Написал учебное пособие "Музыкальное оформление уроков классического танца" (1999 г.) и учебно-методическое пособие "Классическое наследие и репертуар балетного театра XVIII - XX веков" (2007 г.).

В Большом театре

В 2004 г. принял участие в I Мастерской новой хореографии в Большом театре, где показал реконструкции фрагментов балетов "Пробуждение Флоры" Р. Дриго и "Волшебное зеркало" А. Корещенко (хореография М. Петипа) и "Конек-горбунок" Ц. Пуни (хореография А. Горского). 
В 2007 г. совместно с Алексеем Ратманским осуществил постановку балета "Корсар" А. Адана (по М. Петипа).
В 2008 г. осуществил постановку Большого классического па из балета "Пахита" Л. Минкуса (по М. Петипа).
В 2009 г. совместно с Василием Медведевым осуществил постановку балета "Эсмеральда" Ц. Пуни (по М. Петипа).