Биография

Родился в 1949 г. в Москве.
Служил в Камерном музыкальном театре со дня основания. В 1973 г. был приглашен знаменитым режиссером Борисом Александровичем Покровским в созданный им Камерный театр. В качестве художника по свету оформил ставшие легендарными постановки Б.А. Покровского — «Нос» Д. Шостаковича (1974), «Ростовское действо» Дм. Ростовского (1982) «Дон Жуан, или Наказанный развратник» В.А. Моцарта (1987, возобновление - 2010) и «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского (2000). «Петя и волк» С. Прокофьева (1999, возобновление - 2016, «Директор театра» В.А. Моцарта (1975, возобновление - 2013) «Юлий Цезарь и Клеопатра» Г.Ф. Генделя (2002, возобновление - 2012). «Волшебная флейта» В.А. Моцарта (2004).

В сотрудничестве с дирижером-постановщиком Г.Н. Рождественским стал автором световых партитур таких знаковых работ, как оперы «Похождения повесы» И. Стравинского (постановка Б.А. Покровского, 1978), «Лазарь, или Торжество Воскрешения» Ф. Шуберта (режиссер И. Меркулов, 2014), «Леонора» Л. ван Бетховена (режиссер М. Кисляров, 2014), «Три Пинто» К.М. фон Вебера — Г. Малера (режиссер М. Кисляров, 2008), «Блудный сын» Б. Бриттена (режиссер М. Кисляров, 2013).

На сцене Камерного музыкального театра в качестве художника по свету также оформил оперы, поставленные режиссером М. Кисляровым: «Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен» Дж.Б. Перголези, И. Стравинского (2010), «Холстомер» В. Кобекина (2012), «Альтист Данилов» — оперу, написанную композитором А. Чайковским специально для Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского (2012). А также «Четыре самодура» (2003, возобновление - 2014) Э. Вольфа-Феррари, «Мавра» И. Стравинского (2014), «Орфей» К.В. Глюка (2016).

Работал с режиссером-постановщиком Хансом-Йоахимом Фрайем над постановкой «Ариадны на Наксосе» Р. Штрауса (2016).
В содружестве с режиссером-постановщиком О. Иванова оформил оперы: «Ревизор» В. Дашкевича (2007), «Приключения Чиполлино» Т. Камышевой (2008), «Человеческий голос» Ф. Пуленка (2011), «Лунный мир» Й. Гайдна (2013), Stabat Mater Дж.Б. Перголези (2014).

В разные годы в качестве художника по свету работал в других театрах Москвы:
1993-1995 гг., 2008-2014 гг. — художник по свету Московского драматического театра «Человек».
Оформил спектакли «После Магритта» Т. Стоппарда (режиссер А. Левицкий, 2010), трагикомедию «Клопомор» С.Бодрова-старшего, Г. Слуцки (режиссер Л. Рошкован) и «Зима под столом» Р. Топора (режиссер Л. Рошкован, 2014).

1995-1996 гг. — художник по свету театра Русский камерный балет «Москва».

Создавал световое оформление в постановках М. Кислярова на сцене Самарского академического театра оперы и балета — опера «Риголетто» (2008).
В Самарском театр юного зрителя «СамАрт» работал над спектаклями «Вино из одуванчиков» (2004) Р. Бредбери и «История солдата» (2006).
В Большом театре Беларуси оформил оперу «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта (режиссер М. Кисляров, 2016).
В разное время работал c такими режиссерами, как С. Юткевич, балетмейстерами М. Лавровским, Э. Смирновым и другими.