Ближайшие представления

Сильфида 17 мая
Травиата 20 мая21 мая21 мая
Дон Кихот 25 мая20 июля
Жизель 25 мая26 мая
Лебединое озеро 28 мая29 мая8 июня
Раймонда 14 июля
Баядерка 23 июля24 июля


				
Павел Клиничев

Биография

В 2000 г. окончил Московскую государственную консерваторию (МГК) им. П.И. Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Бориса Тевлина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Марка Эрмлера). В 1999 г., будучи студентом четвертого курса, стал дирижером-стажером Большого театра. В 2002 г. окончил аспирантуру Московской консерватории. С 2009 г. доцент МГК.

В 2001 г., после гастролей с оркестром Большого театра в США, Геннадий Рождественский, в то время художественный руководитель Большого театра, пригласил его стать штатным дирижером. Впоследствии под его управлением в Большом театре прозвучало более сорока произведений, в том числе оперы «Князь Игорь» А. Бородина, «Снегурочка», «Царская невеста» и «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Травиата» Дж. Верди, «Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини, «Огненный ангел» С. Прокофьева.

В его репертуаре также практически все балеты, которые шли на сцене Большого в последние двадцать лет, в том числе «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Раймонда» А. Глазунова, «Золотой век», «Болт» и «Светлый ручей» Д. Шостаковича «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева и «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, балеты на музыку Ж. Бизе, Л. ван Бетховена, Г. Малера, В. А. Моцарта и других композиторов.

Под его руководством в Большом театре состоялись премьеры четырнадцати балетных спектаклей, из недавних – «Весна священная» И. Стравинского (2013 г.), «Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, «Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского, «Ундина» Х. В. Хенце и «Золотой век» Д. Шостаковича (все – в 2016 г.), «Петрушка» И. Стравинского (2018 г.).

С оперой, балетом и оркестром Большого театра маэстро выступал на многих прославленных театральных сценах и концертных площадках, включая миланский театр Ла Скала, нью-йоркскую Метрополитен-оперу, Королевский театр Ковент-Гарден, Центр исполнительских искусств им. Джона Кеннеди (Вашингтон, США), Парижскую национальную оперу (Пале Гарнье), Мариинский театр, Бунка Кайкан (Токио) и Национальный центр исполнительских искусств в Пекине.

Во время гастролей Большого театра сотрудничал с оркестром Баварской государственной оперы, оркестром Королевского театра в Турине/ Teatro Regio di Torino, Национальным симфоническим оркестром Кеннеди-центра, оркестром Королевского театра в Парме/ Teatro Regio di Parma, оркестром Колонна (Париж) и многими другими. Выступал с симфоническим оркестром Национальной академии Санта-Чечилия, Тайпейским симфоническим оркестром, оркестром Академии Запада (Калифорния), академическими оркестрами Санкт-Петербурга, Саратова и Ростова-на-Дону.

С 2004 г. по 2008 г. сотрудничал с Еленой Образцовой и основанным ею конкурсом молодых оперных певцов.

В сезоне 2005/07 являлся главным приглашенным дирижером труппы Всемирный балет/Universal Ballet Company (Южная Корея).

С 2010 г. по 2015 г. был главным дирижером Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. За время работы в этом театре выступил в качестве дирижера-постановщика оперных и балетных спектаклей, среди которых «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, «Граф Ори» Дж. Россини, «Отелло» и «Риголетто» Дж. Верди, «Amore Buffo» на музыку Г. Доницетти, «Цветоделика» на музыку П. Чайковского, А. Пярта и Ф. Пуленка. Почти каждая его работа в Екатеринбургском театре отмечена номинацией на Национальную театральную премию «Золотая Маска».

В 2014-18 гг. был приглашенным дирижером Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

В 2019 г. назначен главным дирижером Софийского театра оперы и балета.

Среди записей: CD с Камерным оркестром Большого театра (Universal Music Group), DVD «Спартак» (балет Большого театра, оркестр Колонна, Decсa, Париж).

НАГРАДЫ

В 2014 г. стал лауреатом Нициональной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа дирижера в балете» за спектакль «Cantus Arcticus/Песни Арктики» на музыку Э. Раутаваара.
В 2015 г. был удостоен «Золотой маски» в той же номинации за спекталь «Цветоделика».
В сезоне 2015/2016 сразу три работы дирижера номинированы на соискание премии «Золотая маска»: «Ромео и Джульетта» (Екатеринбургский театр оперы и балета), «Ундина» и «Вариации на тему Франка Бриджа (Большой театр).
В 2017 г. стал лауреатом премии «Золотая маска» за спектакль «Ундина» Х.В. Хенце.
В 2018 г. получил учрежденный журналом «Балет» приз «Душа танца» (номинация «Маг танца»).
В 2019 г. удостоен премии «Золотая маска» за спектакль «Ромео и Джульетта» (в постановке А. Ратманского).
В 2021 г. получил звание Заслуженного артиста России.
В 2022 г. стал лауреатом премии «Золотая маска» за спектакль «Конек-горбунок» А. Королева (Урал опера балет).

Все дирижеры