Паула Муррихи

Биография

Окончила Консерваторию музыки и драмы в Дублине, а затем продолжила обучение в Консерватории Новой Англии (США). Была участницей Молодежной программы Бриттена- Пирса, программы «Мерола» Оперы Сан-Франциско, стажировалась в Опере Санта-Фе. Будучи солисткой Оперы Франкфурта, исполнила партии Медора («Неистовый Роланд» А. Вивальди), Дидоны («Дидона и Эней» Г. Перселла), Лазули («Звезда» Э. Шабрие), Октавиана («Кавалер розы» Р. Штрауса), Кармен («Кармен» Ж. Бизе).

В сезоне 2020-21 дебютировала в партии Ариоданта («Ариодант» Г. Ф. Генделя, концертное исполнение) в Королевской опере Ковент-Гарден, а также в партии Орфея в концертном исполнении «Орфея и Эвридики» К. В. Глюка в Северной опере (Лидс, прямая трансляция на BBC Radio 3). Исполнила партию Дорабеллы («Так поступают все женщины» В. А. Моцарта) во Дворце искусств Королевы Софии в Валенсии.

Много выступает с концертами. В частности, выступала в Уигмор-холле, на фестивале в Олдборо, Международном музыкальном фестивале в Лимерике (Ирландия), на Дягилевском фестивале в Перми.
В 2020 вышел сольный диск певицы «I will walk with my love» (произведения Брамса, Малера, Дебюсси, Грига и других композиторов, партия фортепиано – Таня Блэйч, Orchid Classics).

Среди недавних ангажементов: дебют в Метрополитен-опере в партии Стефано («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Руджеро («Альцина» Г. Ф. Генделя) и Князь Орловский («Летучая мышь» И. Штрауса) в Опере Санта Фе, Идамант («Идоменей» В. А. Моцарта) на Зальцбургском фестивале, заглавная партия в опере «Пенелопа» Г. Форе в Опере Франкфурта, Октавиан («Кавалер розы» Р. Штрауса) и Секст («Милосердие Тита» В. А. Моцарта) в Нидерландской национальной опере, Консепсьон («Испанский час» М. Равеля) и Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) в Цюрихской опере, Френсис («Глориана» Б. Бриттена) в Королевском театре Мадрида, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса в Опере Франкфурта, Юдит («Замок герцога Синяя Борода» Б Бартока) в Ирландской национальной опере.

Среди других ангажементов: Донна Эльвира («Дон Жуан» В. А. Моцарта) с Оркестром XVIII века, Ино («Семела» Г. Ф. Генделя) в Лирической опере Бостона, «Призраки Версаля» Джона Корильяно в Опере Сент-Луиса, Дидона («Дидона и Эней» Г. Перселла) в Опере Лос-Анджелеса, Тибо («Дон Карлос» Дж. Верди) и Мерседес («Кармен» Ж. Бизе) в Королевской опере Ковент-Гарден, Анний («Милосердие Тита» В. А. Моцарта) в Театре Капитолия Тулузы, Медор («Неистовый Роланд» А. Вивальди) в Опере Ниццы, Октавиан («Кавалер розы» Р. Штрауса) в Штутгартской государственной опере и Асканио («Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза) в Английской национальной опере.

Постоянно сотрудничает с оркестром «MusicAeterna» и Теодором Курентзисом. Среди выступлений с этим оркестром: «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, «Королева индейцев» Г. Перселла, «Stabat Mater» Дж. Б. Перголези, «Песни об умерших детях» Г. Малера, «Молодая служанка» и «Волшебный рог мальчика» П. Хиндемита.

Среди других концертных выступлений: «Месса времен войны» Й. Гайдна на фестивале «Би-Би-Си Промс», произведения Томмазо Траэтты с ансамблем «La Nuova Musica» в Уигмор-холле, «Песни странствующего подмастерья» Г. Малера с ансамблем «Britten Sinfonia», «Мессия» Г. Ф. Генделя с Парижским камерным оркестром, «Илия» Ф. Мендельсона-Бартольди с Национальным оркестром Испании и Филармоническим оркестром Нидерландского радио, «Рождественская оратория» И. С. Баха с Шотландским камерным оркестром, «Соломон» Г. Ф. Генделя, «Пир Александра» Г. Ф. Генделя и «Юдифь» А. Онеггера для Телерадио фонда Нидерландов, «Торжественная месса» Л. ван Бетховена с Лондонским филармоническим оркестром.

В США она сотрудничала с Бостонским симфоническим оркестром (Шестая симфония Джона Харбисона), Филадельфийским оркестром («Мессия» Г. Ф. Генделя), Симфоническим оркестром Северной Каролины (Девятая симфония Л. ван Бетховена), оркестром «Общество Генделя и Гайдна» («Семела» Г. Ф. Генделя) и Камерным оркестром Святого Павла («Страсти по Матфею» И. С. Баха).