Награды

1988 – I премия вокального конкурса Ассоциации немецких преподавателей музыки и концертирующих музыкантов / VDMK (Берлин).
2005 – Каммерзингер Баварской государственной оперы.

				
Мартин Гантнер

Биография

Родился во Фрайбурге (Германия). Окончил Высшую школу музыки в Карлсруэ, класс Клауса-Дитера Керна. В 1988 г. завоевал I премию престижного вокального конкурса Ассоциации немецких преподавателей музыки и концертирующих музыкантов / VDMK (Берлин). Дебютировал в театре Кобленца в партии Графа Альмавивы («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта) и вскоре получил приглашение режиссера Гётца Фридриха выступить на премьере оперы «Преданное море» Х.В. Хенце (Немецкая опера в Берлине, 1990). Затем пел в спектакле «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта в театре Базеля (режиссер-постановщик Герберт Вернике, дирижер Михаэль Бодер), новой постановке оперы «Преданное море» в театре Ла Скала, постановках «Саломеи» Р. Штрауса на Зальцбургском фестивале и в Брюсселе, а также в Барселоне, Дрездене, Баден-Бадене, Людвигсбурге, Цюрихе и Дюссельдорфе.

В 1993-2007 гг. — солист Баварской государственной оперы в Мюнхене, где исполнил такие партии, как Папагено («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Гульельмо («Так поступают все женщины» В.А. Моцарта), Малатеста («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Доктор Фальк («Летучая мышь» И. Штрауса), Сильвио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Пинг («Турандот» Дж. Пуччини), Арлекин («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Граф Оттокар («Вольный стрелок» К.М. фон Вебера), Марсель («Богема» Дж. Пуччини). В 2005 г. удостоен звания Каммерзингера Баварской государственной оперы.

В Дрезденской Земпер-опере в качестве приглашенного солиста исполнял партии Папагено («Волшебная флейта»), Гульельмо («Так поступают все женщины»), Дандини («Золушка» Дж. Россини) и Арлекина («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), партию Доктора Фалька («Летучая мышь» И. Штрауса) спел в Цюрихской опере (постановка Юргена Флимма, дирижировал Николаус Арнонкур), и с большим успехом дебютировал в партии Альберта («Вертер» Ж. Массне) в Венской опере.

Выступил в партии Князя Елецкого («Пиковая дама» П. Чайковского) в Баварской государственной опере, дебютировал в Опере Лос-Анджелеса в партии Королевского герольда («Лоэнгрин» Р. Вагнера), и в Опере Кёльна – в партии Фаниналя («Кавалер розы» Р. Штрауса), на фестивале Флорентийский музыкальный май пел в концертах под управлением маэстро Зубина Меты (театр Комунале в Болонье, Базилика святого Франциска в Ассизи).

Среди недавних выступлений на оперной сцене: Фаниналь («Кавалер розы» Р. Штрауса) в Мюнхене, Чикаго, Париже, Амстердаме и Цюрихе; Курвенал («Тристан и Изольда» Р. Вагнера) во Флоренции и Турине; Фридрих фон Тельрамунд («Лоэнгрин» Р. Вагнера) в Цюрихе, Бекмессер («Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера) в Мюнхене, Метрополитен-опере в Нью-Йорке и в Сан-Франциско; Гиг («Царь Кандавл» А. фон  Цемлинского), Вольфрам фон Эшенбах («Тангейзер» Р. Вагнера), Император («Император Атлантиды» В. Ульмана) и «Диктатор» Э. Кшенека в Севилье; Гунтер («Гибель богов» Р. Вагнера) в Торонто и Дрездене (под управлением Кристиана Тилеманна); Доктор Шён («Лулу» А. Берга) в Риме; Дон Пизарро («Фиделио» Л. ван Бетховена) в Цюрихе. Дебют во Флоренции, где Мартин Гантнер исполнил заглавную партию спектакле «Кардильяк» П. Хиндемита, обернулся триумфом, равно, как и его выступление в партии Фридриха фон Тельрамунда («Лоэнгрин» Р. Вагнера) в Штутгарте. Летом 2021 он спел партию Бекмессера («Нюрнбергские мейстерзингеры») на Байройтском фестивале.

В сезоне 2020/21 Мартин Гантнер участвовал в постановке «Песни о Земле» Г. Малера – А. Шёнберга в Штутгартской опере и спектакле «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Учитель музыки), партию Учителя музыки также исполнил на Эдинбургском фестивале, партию Тельрамунда («Лоэнгрин») – в Берлинской государственной опере.

В концертном репертуаре: «Кармина Бурана» К. Орфа, «Немецкий реквием» И. Брамса, «Страсти по Матфею» И.С. Баха, оратории «Илия» и «Павел» Ф. Мендельсона, «Лирическая симфония» А. фон Цемлинского. Исполнения «Песен странствующего подмастерья» Г. Малера, «Мессы времен войны» Й. Гайдна (под управлением Зубина Меты), «Военного реквиема» Б. Бриттена (под управлением Мстислава Ростроповича) известны также в аудио- и видеозаписи.

Дискография включает записи опер «Саломея» Р. Штрауса (дирижер Кристоф фон Донаньи, Decca, CD, 1995), «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта (партия Гульельмо, дирижер Бертран де Бийи, Arte Nova Classics, CD, 2001), оперетты «Весёлые нибелунги» О. Штрауса (партия Гюнтера, Capriccio, CD, 2011), «Сцен из “Фауста” Гете» Р. Шумана (дирижер Джеффри Тейт, Naxos, 2001), «Лучшее из Баварской оперы 1997-2005», CD (Романс Вольфрама из оперы «Тангейзер»).

В Большом театре дебютировал в партии Фридриха Тельрамунда («Лоэнгрин» Р. Вагнера), 2022.