Малин Бюстрём

Биография

В сезоне 2020/21 Малин Бюстрём впервые выступила на сцене Венской государственной оперы, исполнив партию Елизаветы Валуа в спектакле «Дон Карлос» Дж. Верди. В Немецкой опере в Берлине она спела заглавную партию в «Тоске» Дж. Пуччини (полусценическая версия) и участвовала в записи концертной версии «Тоски» на сцене Королевской Шведской оперы. А в предыдущем сезоне выступила в Королевской опере Ковент-Гарден в роли Донны Анны («Дон Жуан» В.А. Моцарта) и исполнила партию Донны Эльвиры с Симфоническим оркестром Шведского радио (концерт шел в прямой трансляции).

В сезоне 2018/19 дебютировала в партиях Тоски в Опере Франкфурта и Графини Маделены («Каприччио» Р. Штрауса) в Королевском театре Мадрида. Ее дебют в партии Саломеи в Нидерландской национальной опере Амстердама (с Королевским оркестром Концертгебау под управлением маэстро Даниэле Гатти, 2017) произвел настоящую сенсацию и принес певице Международную оперную премию.

Малин Бюстрём регулярно выступает в Королевской опере Ковент Гарден, где исполнила партии Саломеи, Матильды («Вильгельм Телль» Дж. Россини), Елены («Сицилийская вечерня» Дж. Верди), Электры («Идоменей» В.А. Моцарта), Маргариты («Фауст» Ш. Гуно), Фьордилиджи («Так поступают все женщины» В.А. Моцарта) и Амалии («Разбойники» Дж. Верди). Репертуар в Метрополитен-опере включает партии Донны Эльвиры и Донны Анны («Дон Жуан» В.А. Моцарта), Маргариты («Фауст» Ш. Гуно) и заглавную партию в «Арабелле» Р. Штрауса. В 2016 г. певица дебютировала в Опере Сан-Франциско, впервые исполнив заглавную партию в «Енуфе» Л. Яначека. В спектаклях Королевской Шведской оперы Малин Бюстрём поет партии Фельдмаршальши («Кавалер розы» Р. Штрауса), Федоры («Федора» У. Джордано), Дездемоны («Отелло» Дж. Верди), Енуфы («Енуфа» Л. Яначека), Донны Эльвиры («Дон Жуан» В.А. Моцарта) и Ромильды («Ксеркс» Г.Ф. Генделя).

Среди многочисленных ангажементов также — Донна Анна в постановке оперы «Дон Жуан» В.А. Моцарта на Зальцбургском фестивале, Фьордилиджи («Так поступают все женщины» В.А. Моцарта) в Баварской государственной опере, Таис («Таис» Ж. Массне) в Гётеборгской опере и Дворце искусств в Валенсии (с Пласидо Доминго в партии Атанаэля), Графиня Альмавива («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта) в Экс-ан-Провансе и Большом театре Женевы, Амелия («Симон Бокканегра» Дж. Верди) в Гётеборге и Электра («Идоменей» В.А. Моцарта) в Дроттнингхольмском придворном театре в Швеции.

Ранее выступила в партиях Елены («Сицилийская вечерня» Дж. Верди) в Большом театре Женевы (дирижер Ив Абель, режиссер Кристоф Лой), Фьордилиджи («Так поступают все женщины» В.А. Моцарта) с Уильямом Кристи и ансамблем «Les Arts Florissants» в Лионе, Ганы Главари («Веселая вдова» Ф. Легара) в Монпелье, Маргариты («Фауста» Ш. Гуно) — в прославленной постановке Кристофа Лоя в Гётеборге, Агаты («Вольный стрелок» К.М. фон Вебера) в Брегенце. Исполнила партии Донны Анны («Дон Жуан») в Баден-Бадене (спектакль под управлением маэстро Рене Якобса записан на DVD), Лейпциге, Гётеборге и Концертгебау в Амстердаме, Мюзетты («Богема» Дж. Пуччини) в Мангейме и Оперном фестивале в Брегенце, заглавную партию в опере «Святая Сусанна» П. Хиндемита в Монпелье, партии Манон и Фьордилиджи — в Опере Норт (Великобритания).

На концертной сцене участвовала в исполнении оратории «Илия» Ф. Мендельсона (Национальная академия Санта-Чечилия в Риме, дирижер Курт Мазур и Национальный оркестр Франции), Девятой симфонии Л. ван Бетховена (театр Ла Скала, Бонн), «Пер Гюнта» Э. Грига (Комише опер в Берлине), оперы «Вильгельм Телль» с маэстро Антонио Паппано и Оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, а также на фестивале Би-би-си Промс (записан на CD для лейбла EMI)). Среди концертных выступлений также «Торжественная месса» Л. ван Бетховена (Симфонический оркестр Шведского радио, дирижер Герберт Бломштедт), песни Штрауса (Королевский Стокгольмский филармонический оркестр, дирижер Лоуренс Ренес), Месса до минор В.А. Моцарта (Шведский Камерный оркестр под управлеинем Николая Цнайдера). С маэстро Эйвином Гуллбергом Йенсеном исполнила симфонию «Куллерво» Я. Сибелиуса (Национальный оркестр Франции), Четвертую симфонию Г. Малера (Филармонический оркестр Монпелье) и вокальный цикл Р. Штрауса «Четыре последние песни» (Национальный оркестр Аквитании, Бордо), это же сочинение спела в Стокгольме под управлением маэстро Ральфа Вайкерта.

Малин Бюстрём окончила Высший оперный колледж в Стокгольме. Удостоена медали Литературы и искусств / Litteris et Artibus Его Величества короля Швеции (2016) и почетного звания Придворной певицы шведского королевского двора (2018). Лауреат Международной оперной премии / International Opera Awards в категории «Певица года» (2018).

Фото Петера Кнутсона

Все сопрано