Награды
Номинирована на премию «Золотая маска» за исполнение партий Амнерис («Аида» в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, 2015), Кармен («Кармен» в Екатеринбургском театре оперы и балета) и Маргариты («Осуждение Фауста» в Большом театре, 2017)
Биография
Родилась в Андижане (Узбекистан).Окончила Краснодарский музыкально-педагогический колледж (дирижерско-хоровое отделение), затем – Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс К.Г. Кадинской).
В 2011-2021 гг. – солистка оперной труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Дебютировала в партии Элен Безуховой («Война и мир» С. Прокофьева), впоследствии исполняла партии Амнерис («Аида» Дж. Верди), Марфы («Хованщина» М. Мусоргского), Дорабеллы («Так поступают все женщины» В.А. Моцарта), Ольги («Евгений Онегин» П. Чайковского), Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Никлауса («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха) и другие.
В 2015 г. состоялся дебют в партии Кармен на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета (дирижер-постановщик Михаэль Гюттлер, режиссер-постановщик Александр Титель).
В 2016-2020 гг. – приглашенная солистка Большого театра, где дебютировала в партии Маддалены («Риголетто» Дж. Верди) и в том же году приняла участие в постановке «Осуждения Фауста» Г. Берлиоза – в партии Маргариты. В премьерной серии представлений оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова исполнила партию Любавы Буслаевны (постановка Дмитрия Чернякова, 2020).
С октября 2021 г. – солистка оперной труппы Большого театра.
С 2021 г. – приглашенная солистка Новосибирского театра оперы и балета и Михайловского театра.
Участвовала в концертном исполнении опер «Жизнь за царя» М. Глинки (партия Вани) и «Семен Котко» С. Прокофьева (Фрося), «Пиковая дама» П. Чайковского (Полина), «Зори здесь тихие» К. Молчанова (Женя Комелькова) с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского. На Фестивале духовной музыки в Риге с Симфоническим оркестром рижской филармонии и государственным хором «Латвия» исполнила партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди (дирижер Андрис Пога, 2013 г.) и партию меццо-сопрано в «Te Deum» К. Пендерецкого (дирижер Александр Хумала, 2014 г.).
Международный дебют состоялся в 2017 г. на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден в партии Принцессы де Буйон («Адриана Лекуврёр» Ф. Чилеа), которую она позже спела в театре Маэстранца в Севилье (2018) и Флоренции (2021). В Большом театре Женевы участвовала в концертном исполнении «Орлеанской девы» П. Чайковского (партия Жанны д’Арк; дирижер Дмитрий Юровский) в Цюрихской опере – в спектакле «Евгений Онегин» П. Чайковского (Ольга). Дебютировала в Королевском театре Ла Монне (Брюссель) в партии Амнерис («Аида» Дж. Верди), на Зальцбургском фестивале – в партии Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича).
В сезоне 2018-19 спела заглавную партию в «Кармен» на фестивале Арена ди Верона, а также в Парижской национальной опере и Дрезденской Земпер-опере.
В 2019 г. впервые исполнила партию Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди) в спектакле Штутгартской оперы.
В 2021 г. на сцене Парижской национальной оперы выступила в партии Амнерис («Аида»).
Сотрудничает с дирижёрами Евгением Бражником, Лоренцо Виотти, Тимуром Зангиевым, Феликсом Коробовым, Станиславом Кочановским, Александром Лазаревым, Даниэлем Ореном, Геннадием Рождественским, Туганом Сохиевым, Александром Титовым, Антонино Фольяни, Дмитрием Юровским, Марисом Янсонсом и др., с режиссерами Хуго де Ана, Лотте де Бир, Барри Коски, Андреасом Кригенбургом, Статисом Ливатиносом, Лоренцо Мариани, Александром Тителем, Дмитрием Черняковым, Петером Штайном и др.
Репертуар
В Большом театре:Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Полина («Пиковая дама» П. Чайковского)
Любава Буслаевна («Садко» Н. Римского-Корсакова)
Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Ежибаба («Русалка» А. Дворжака)
Любовь («Мазепа» П. Чайковского)
Снежная королева («История Кая и Герды» С. Баневича)
Распечатать