«Корсар». В партии солиста в танце с веерами. Фото Павла Рычкова.
«Корсар». В партии солиста в танце с веерами. Фото Павла Рычкова.
В партии Злого гения в балете «Лебединое озеро». Фото Натальи Вороновой.
В партии Злого гения в балете «Лебединое озеро». Фото Натальи Вороновой.

Ближайшие представления

Марко Спада 2 ноября3 ноября

Награды

2014 г. – II премия (младшая группа) международного конкурса балета «Гран при Сибири», проводившегося в рамках III Международного форума «Балет XXI век» (Красноярск);
II премия (средняя группа) Пекинского международного конкурса, организованного Пекинской академией танца /Beijing International Ballet Invitational for Dance Schools & Dance Performances.
2016 г. – II премия Международного конкурса Vaganova-PRIX (Санкт-Петербург).
2017 г. – I премия III Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет» (Москва).

						

Биография

Родился в Москве. Учиться балету начал в Московской государственной академии хореографии (педагог Михаил Шарков), где проучился до весны 2015 г. Осенью 2015 г., в новом учебном году, продолжил обучение в петербургской Академии русского балета им. А.Я. Вагановой (педагог Н. Цискаридзе), по окончании которой в 2017 г. был принят в балетную труппу Большого театра. Начинал репетировать под руководством Юрия Васюченко. Продолжил под руководством Владимира Никонова. В настоящее время репетирует под руководством приглашенного педагога Александра Волчкова.

За годы учебы в его репертуар вошли па де де из балета «Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа), партия Ромео в балете «Джульетта» на музыку П. Чайковского (хореография Л. Каннито), па де де из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского (хореография М. Петипа), сольная партия в балете «Болеро» М. Равеля (хореография Б. Нижинской, постановка А. Лиепы), сольная партия в вальсе и мазурке (хореографическая сцена «Польский бал» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография А. Лопухова, С. Кореня, возобновлена И. Генслер), партия Люсьена д’Эрвильи в Гран па из балета «Пахита» Л. Минкуса (хореография М. Петипа) и др.

Весной 2017 г. принимал участие в Гала балетных школ XXI века, прошедшем в Опера Гарнье в Париже и в благотворительном Гала балетных школ, состоявшемся в Милане на сцене театра Ла Скала.

Репертуар

2017
солист в танце с веерами
(«Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
премьеры («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера)
финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2018
Злой гений
(«Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л.Иванова, А. Горского)
два друга («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
сверстники и сверстницы Джульетты («Ромео и Джульетта» С.Прокофьева в постановке Ю. Григоровича)
Бернар, гран па («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
кавалеры на балу («Ромео и Джульетта» в постановке А. Ратманского)
слуги Бога Нила («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
пара в белом («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана)

2019
Солор
(«Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю.Григоровича)
Рыбак («Дочь фараона»)
Голубая птица («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
друзья Ферхада(«Легенда о любви» А.Меликова в постановке Ю.Григоровича)
партия («две пары») во II части, в IV части; солист II части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Влюбленный («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха/ М. Розенталя, хореография М. Бежара)
Тореадор («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского во второй редакции А. Фадеечева)
Жан де Бриен («Раймонда»)
Князь Курбский («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича) 
сольная партия в «Бриллиантах» (III части балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина)

2020
Щелкунчик-принц («Щелкунчик»)
Красс («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
Хозе («Кармен-сюита» на музыку Ж. Бизе — Р. Щедрина, хореография А. Алонсо) – дебютировал на гастролях театра в Херсонесе
Принц Дезире («Спящая красавица»)
Печорин («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников)
ведущая партия в «Бриллиантах»

2021
Конрад («Корсар»)
Иван Грозный («Иван Грозный»)
Фагот (Коровьев) («Мастер и Маргарита» на музыку А. Шнитке и М. Лазара, хореография Э. Клюга)

2022
Петр («Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского)
Базиль («Дон Кихот» во второй редакции А. Фадеечева)
ведущий солист («Тишина» на музыку А. Пярта, хореография М. Шекса, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета»)
Люсьен д’Эрвильи, вариация Люсьена Р. Дриго для балета «Ручей» Л. Минкуса – Л. Делиба (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография Мариуса Петипа, редакция Юрия Бурлаки)