Биография
Родилась в Санкт-Петербурге. В 2016 г. с отличием окончила петербургскую Академию русского балета им. А.Я. Вагановой (педагог Юлия Касенкова) и была принята в балетную труппу Большого театра. Педагогом-репетитором артистки является Ольга Ченчикова.
В репертуаре - соло в Восточном танце, Вальс в балете «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография В. Вайнонена), Кукла Японка и заглавная партия в балете «Фея кукол» И. Байера (хореография Н. и С. Легат, редакция Н. Цискаридзе), солистка в картине «Волшебные сады Наины» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки (хореография М. Фокина, редакция Н. Цискаридзе) и др.
Репертуар
2016
три дриады («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского во второй редакции А. Фадеечева)
ведущая партия в «Бриллиантах» (III части балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина)
большой классический танец («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
подруги Армиды («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
три лебедя («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского)
вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
2017
Балерина («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера)
Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича) – дебют состоялся во время гастролей театра в Японии
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»)
«Парижский вальс», «Папарацци» («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников) – участница мировой премьеры балета
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа»)
Повелительница дриад («Дон Кихот»)
2018
фрейлины, Фея Сирени («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Княжна Сорокина, балерины («Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/ Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)
Никия («Баядерка»)
Раймонда («Раймонда»)
2019
Жена рыбака («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
Балерина («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха/ М. Розенталя, хореография М. Бежара) – первая исполнительница в Большом театре
солистка II части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Мирта («Жизель» в редакции А. Ратманского)
2020
партия в балете (участница мировой премьеры), вторая партия («Девятый вал» на музыку М. Глинки и Н. Римского-Корсакова, хореография Б. Ариаcа, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета»)
солистка («Тишина» на музыку А. Пярта, хореография М. Шекса, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета») – участница мировой премьеры балета
ведущая солистка («Тишина» на музыку А. Пярта, хореография М. Шекса, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета»)
Аспиччия («Дочь фараона»)
Ундина («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Тамань», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников)
2021
Медора («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
девушки («Орландо» на музыку Э. Элгара, Ф. Гласса, Л. Ауэрбах и Е. Кац-Чернин, хореография К. Шпука) – участница мировой премьеры балета
Мехмене Бану («Легенда о любви» А.Меликова, хореография Ю.Григоровича)
Гермиона («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона)
2022
Пахита, вариация Р. Дриго для балета «Сильфида» Ж.-М. Шнейцхоффера, вариация Р. Дриго для балета «Камарго» Л. Минкуса, вариация Л. Минкуса для балета «Пахита» Э.-М.Дельдевеза (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография Мариуса Петипа, редакция Юрия Бурлаки)
Распечатать