Ближайшие представления
Марко Спада
2 ноября
Награды
2011-14 гг. – была стипендиатом фонда Гришко.
2016, 2018 гг. – лауреат Общероссийского конкурса «Молодые дарования России».
2017 г. – лауреат I премии XIII Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (младшая группа, категория «дуэты», поделена с Пак Сонми/ Южная Корея) и Приз Международной федерации балетных конкурсов «Лучшему дуэту» этого конкурса (партнер – Денис Захаров).
2018 г. – I премия (младшая группа) Международного конкурса балета «Гран при Сибири», проводившегося в рамках V Международного форума «Балет XXI век».
2019 г. – I премия IV Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет» (Москва).
2016, 2018 гг. – лауреат Общероссийского конкурса «Молодые дарования России».
2017 г. – лауреат I премии XIII Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (младшая группа, категория «дуэты», поделена с Пак Сонми/ Южная Корея) и Приз Международной федерации балетных конкурсов «Лучшему дуэту» этого конкурса (партнер – Денис Захаров).
2018 г. – I премия (младшая группа) Международного конкурса балета «Гран при Сибири», проводившегося в рамках V Международного форума «Балет XXI век».
2019 г. – I премия IV Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет» (Москва).
Биография
Родилась в Москве в балетной семье. В 2019 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Татьяна Гальцева) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Надежды Павловой.В ее репертуар в годы обучения вошли па де труа из балета «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография В. Вайнонена), па де труа «Океан и жемчужины» на музыку А. Арендса из балета «Конёк-Горбунок» Ц. Пуни (хореография А. Горского), па де де из балета «Тщетная предосторожность» П. Гертеля (постановка Ю. Григоровича) и др.
Принимала участие в гастролях академии в Греции.
Занималась на мастер-классах в Академии танца Бориса Эйфмана и на летних курсах «Русские мастера» в Испании под руководством Т. Севастьяновой (Квасовой) и Г. Еникеевой.
Репертуар
2019служанки («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо)
четыре лебедя, сверстницы принца («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)
партия в «Рубинах» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина)
вариация в гран па («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Балерина («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)
две сильфиды («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
крестьянское па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции А. Ратманского)
Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
2020
четыре дриады («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского во второй редакции А.Фадеечева)
пастушки («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
Китайская кукла («Щелкунчик»)
фрейлины, Принцесса Флорина, Фея Резвости («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
партия в балете «Артефакт-сюита» на музыку Э. Кроссман-Хехт и И.С. Баха (хореография У. Форсайта)
Китри («Дон Кихот»)
L'Aurore/ Заря («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)
ведущая пара («Рубины»)
вторая партия (участница мировой премьеры), партия в балете («Девятый вал» на музыку М. Глинки и Н. Римского-Корсакова, хореография Б. Ариаcа, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета»)
большой классический танец, джампе, первая вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Галя («Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского)
Испанская кукла («Щелкунчик»)
2021
Сванильда («Коппелия»)
солистка III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
партия в балете («Орландо» на музыку Э. Элгара, Ф. Гласса, Л. Ауэрбах и Е. Кац-Чернин, хореография К. Шпука) – участница мировой премьеры балета
Амур («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
па де труа в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина)
подруги Ширин («Легенда о любви» А.Меликова, хореография Ю.Григоровича)
две пары («Артефакт-сюита»)
Нина Заречная («Чайка» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова)
первая вариация в Гран па («Дон Кихот»)
первая вариация в па д'аксьон («Дочь фараона» Ц. Пуни, хореография П. Лакотта по М. Петипа)
па де де («Жизель» в редакции Ю. Григоровича)
вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда»)
2022
солистка («Угасание» на музыку Энрике Гранадоса, хореография Д. Милева, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета»)
Сильфида («Сильфида» в редакции Й. Кобборга)
Гвадалквивир, Рамзея («Дочь фараона»)
Утрата («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона)
Фригия («Спартак»)
вариация А. Бармина для балета «Пахита» Э.-М.Дельдевеза (№ 7), Па де труа (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография Мариуса Петипа, редакция Юрия Бурлаки)
Мазурка, op. 33, № 2, Вальс, op. 64, № 2 («Шопениана» на музыку ф. Шопена, хореография М. Фокина, редакция Н. Большаковой и В. Гуляева)
Испанская невеста («Лебединое озеро»)
Распечатать