Биография
Колин Нири, в прошлом известная балерина баланчинского стиля, ныне возобновляет его балеты и следит за соответствием новых постановок стандартам стиля Баланчина. Сотрудничала также с такими крупнейшими звездами мирового балета XX века, как Морис Бежар и Рудольф Нуреев.
Родилась в г. Майами (штат Флорида), Училась в Нью-Йорке — Школе американского балета и Школе Харкнесс.
В
Для нее создавали партии сам Баланчин — в балетах «Камерная музыка 2» на музыку П. Хиндемита, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Ундина» на музыку одноименной пьесы М. Равеля из фортепианного цикла «Ночной Гаспар», «Коппелия» (1974 г., совместная постановка с Александрой Даниловой по М. Петипа) и многих других; а также Джером Роббинс, Питер Мартинс, Жак д’Амбуаз, Джон Клиффорд и др.
В ее репертуар входили партии в балетах Баланчина «Драгоценности» на музыку И. Стравинского («Рубины»), «Квартет Брамса-Шенберга» на музыку Первого фортепианного квартета И. Брамса в оркестровке А. Шенберга, «Четыре темперамента» П. Хиндемита, «Серенада» на музыку П. Чайковского, «Агон» И. Стравинского, «Кончерто барокко» на музыку И.С. Баха, «Жар-птица» И. Стравинского, «Концерт» на музыку Ф. Шопена в оркестровке Х. Кея, «Щелкунчик» П. Чайковского, «Второй фортепианный концерт Чайковского», «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, «Дивертисмент № 15» на музыку В.А. Моцарта.
В
В 1979 получила приглашение стать балетмейстером-репетитором и ассистентом хореографа в Цюрихском балете. Работая в этой труппе, возобновила для нее, а также для балетных трупп миланского театра Ла Скала и Венской государственной оперы поставленные Рудольфом Нуреевым балеты «Дон Кихот» Л. Минкуса и «Манфред» на музыку П. Чайковского. Параллельно выступала в качестве приглашенной солистки с балетными труппами Гамбурга, Мюнхена, Берлина и Лиссабона.
В 1984 г. стала приглашенной примой и педагогом в труппе Мориса Бежара Балет XX века. Была первой исполнительницей нескольких партий в балетах Бежара, в том числе партии Американского члена жюри в балете «Конкурс» на музыку Ю. Ле Бара.
В 1986 г. в качестве прима-балерины поступила в труппу Тихоокеанский Северо-западный балет, где в ее репертуар вошли партии в балетах П. Чайковского в постановке Кента Стоуэлла, одного из основателей этой труппы, — Одетты/Одиллии в «Лебедином озере» и Клары в «Щелкунчике», Эмилии в «Паване мавра» на музыку Г. Перселла (хореография Хосе Лимона), Титании в баланчинском «Сне в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и других балетах Джорджа Баланчина, Энтони Тюдора, Пола Тейлора, Глена Тетли.
В 1992 г. стала балетмейстером-репетитором и педагогом в Королевском Датском балете. В 1999 г. была назначена первым балетмейстером-репетитором, ответственным за постановки, и на этой должности она пребывала вплоть до 2002 г.
В 1999 г. она возобновила «Лебединое озеро» в редакции Питера Мартинса в Нью-Йорк сити балете.
Будучи членом Фонда Джорджа Баланчина, осуществила постановки множества его балетов (в их числе — «Агон», «Четыре темперамента», «Тема с вариациями» на музыку П. Чайковского, «Рубины», «Серенада», «Тарантелла» на музыку Л. М. Готтшалька, «Скрипичный концерт Стравинского», «Дивертисмент № 15», «Второй фортепианный концерт Чайковского», «Кончерто барокко», Па де де Чайковского, «Симфония до мажор») с артистами Штутгартского балета, балета Венской государственной оперы, балета Немецкой оперы в Берлине, Бостонского балета, Балетного театра Орегона, Национального балета Кореи, Королевского Датского балета, Тихоокеанского Северо-западного балета, Финского национального балета и Американского театра балета (АБТ) и др.
Написала статью о балете Баланчина «Квартет Брамса-Шенберга» (напечатано в книге "Баланчин: празднуя жизнь в танце, Tide-mark Press, 2003.)
В настоящее время Колин Нири и ее муж Тордал Кристенсен являются артистическими директорами труппы Балет Лос-Анджелеса.
Распечатать