|
В партии Фригии в балете «Спартак».
Фото Надежды Баусовой. |
В партии Никии в балете «Баядерка».
Фото Надежды Баусовой. |
В заглавной партии балета «Жизель».
Фото Андрея Меланьина. |
В заглавной партии балета «Жизель».
Фото Андрея Меланьина. |
В партии Одетты в балете «Лебединое озеро».
|
В партии Одиллии в балете «Лебединое озеро».
Фото Надежды Баусовой. |
В партии Эсмеральды
в балете «Собор Парижской Богоматери». Квазимодо — Дмитрий Белоголовцев. Фото Дамира Юсупова. |
В партии Риты в балете «Золотой век».
Яшка — Ринат Арифулин. Фото Андрея Меланьина. |
В партии Риты в балете «Золотой век».
Фото Андрея Меланьина. |
В партии Риты в балете «Золотой век».
Фото Дамира Юсупова. |
В партии Мирей де Пуатье
в балете «Пламя Парижа». Фото Дамира Юсупова. |
В 1998 г. завоевала I премию Международного конкурса артистов балета в Джексоне (США) и получила звание «Заслуженная артистка Российской Федерации».
В 1999 г. была награждена призом журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»).
В 2008 г. была удостоена звания "Заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания"."Народная артистка Российской Федерации«.
В 2013 г. — звания «Народная артистка Республики Северная Осетия-Алания».
Родилась в Баку. Училась в Бакинском хореографическом училище, затем, получив золотую медаль и приз зрительских симпатий Закавказского конкурса артистов балета (1988 г.), проходившего в Баку, была принята в Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии) в класс С. Головкиной.
По окончания училища в 1991 г. была зачислена в кордебалет Большого театра. Первую главную роль — партию Ширин в «Легенде о любви» А. Меликова (хореография Ю. Григоровича) получила в начале пятого сезона своей работы в Большом театре.
В начале своей карьеры немного поработала под руководством Наталии Бессмертновой. Но практически все свои сольные партии подготовила с Мариной Кондратьевой. Затем ее постоянным педагогом-репетитором была Екатерина Максимова. В настоящее время репетирует под руководством Светланы Адырхаевой.
В 2017 г. оставила труппу Большого, до того некоторое время поработав в качестве педагога.
После победы на Международном конкурсе артистов балета в Джексоне, в котором приняла участие вместе с Дмитрием Белоголовцевым, одним из своих постоянных партнеров, гастролировала в США. Танцевала в балете Дж. Баланчина «Аполло» («Аполлон Мусагет» И. Стравинского), в балете «Паганини» (на музыку С. Рахманинова, хореография Л. Лавровского) с Александром Ветровым, ныне руководителем труппы Балет Арлингтона (Техас), с Дмитрием Белоголовцевым в балете «Щелкунчик» П. Чайковского (постановка А. Ветрова). Тогдашний второй руководитель этой труппы, Пол Мехия пригласил ее выступить в поставленных им балетах: «Бодлер» (первый «неакадемический» опыт — так отозвалась о своем выступлении она сама), «Гамлет» и «Ромео и Джульетта» на музыку П. Чайковского (партнер Дмитрий Белоголовцев).
Анна Антоничева является постоянной участницей международного проекта «Звезды ХХI века», организованного канадскими импресарио Надей Веселовой-Тенсер и Соломоном Тенсером (гала-концерты, представляющие звезд балета со всего мира, проходили в Торонто, Париже, Канне, Нью-Йорке, Токио).
В 1999 г. танцевала с Дмитрием Белоголовцевым главные партии в спектаклях Киргизского театра оперы и балета (Бишкек) «Дон Кихот» и «Баядерка».
В 2000 г. она выступила в «Баядерке», поставленной Асами, с труппой Асами Маки балет на сцене Нового национального театра в Токио (партнер — солист АБТ Карлос Акоста).
В том же году в Торонто на сцене «Минклер Аудиториум» выступила в заглавной партии в двух премьерных спектаклях балета «Жизель» (постановка Нади Веселовой-Тенсер) с труппой Канадский театр балета (партнер Дмитрий Гуданов). Партию Китри Атоничева впервые станцевала в Санкт-Петербурге, по просьбе руководства Государственного академического Мариинского театра заменив уехавшую на гастроли исполнительницу.
Неоднократно участвовала в международных балетных и фестивалях в Йошкар-Оле, Сыктывкаре, Самаре, Риге, Вильнюсе, Алма-Ате. Выступала в спектаклях Латвийской национальной оперы («Дон Кихот», «Лебединое озеро», партнер — Д. Белоголовцев), Литовской национальной оперы («Дон Кихот», с тем же партнером), Израильского национального балета («Спящая красавица», вновь с Д. Белоголовцевым).
В 2005 г. участвовала в фестивале балетов Ролана Пети в Токио — с труппой Асами Маки балет выступила в «Соборе Парижской Богоматери» (партнер — Д. Белоголовцев).
2008 г. — участвовала в гала-концертах «Звёзды российского балета» в Софии, открывавших Дни культуры России в Болгарии.
2009 г. — на гала-концерте к юбилею Марины Кондратьевой в Большом театре исполнила партию Люсиль Гран в балете «Па де катр» (хореография А. Долина по мотивам Ж. Перро) и хореографический номер «Мелодия» на музыку К.В. Глюка (хореография А. Мессерера).
2014 г. — на сцене Московского театра Новая опера участвовала в мировой премьере балета «Fortuna vis Lucem» с труппой Московского государственного музыкального театра пластического балета «Новый балет» (хореография Ф. Вентрильи, партнер — А. Меркурьев).
В 2004 г. участвовала в премьере Государственного академического театра имени В.В.Маяковского, сыграв одну из главных ролей в комедии-балете «Любовь глазами сыщика» по пьесе П.Шеффера (режиссер Сергей Арцибашев, хореграф-постановщик Вячеслав Гордеев).
Распечатать
Генеральный партнер Большого театра – страховая компания «Ингосстрах» Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ Привилегированный спонсор Большого театра — АО «ТБанк» |
О театре | Репертуар | Артисты и администрация | Визит в театр | Партнеры |
---|---|---|---|---|