В партии Фригии в балете «Спартак».Фото Надежды Баусовой.
В партии Фригии в балете «Спартак».
Фото Надежды Баусовой.
В партии Никии в балете «Баядерка».Фото Надежды Баусовой.
В партии Никии в балете «Баядерка».
Фото Надежды Баусовой.
В заглавной партии балета «Жизель».Фото Андрея Меланьина.
В заглавной партии балета «Жизель».
Фото Андрея Меланьина.
В заглавной партии балета «Жизель».Фото Андрея Меланьина.
В заглавной партии балета «Жизель».
Фото Андрея Меланьина.
В партии Одетты в балете «Лебединое озеро».
В партии Одетты в балете «Лебединое озеро».
В партии Одиллии в балете «Лебединое озеро».Фото Надежды Баусовой.
В партии Одиллии в балете «Лебединое озеро».
Фото Надежды Баусовой.
В партии Эсмеральды в балете «Собор Парижской Богоматери».Квазимодо — Дмитрий Белоголовцев.Фото Дамира Юсупова.
В партии Эсмеральды
в балете «Собор Парижской Богоматери».
Квазимодо — Дмитрий Белоголовцев.
Фото Дамира Юсупова.
В партии Риты в балете «Золотой век».Яшка — Ринат Арифулин.Фото Андрея Меланьина.
В партии Риты в балете «Золотой век».
Яшка — Ринат Арифулин.
Фото Андрея Меланьина.
В партии Риты в балете «Золотой век».Фото Андрея Меланьина.
В партии Риты в балете «Золотой век».
Фото Андрея Меланьина.
В партии Риты в балете «Золотой век». Фото Дамира Юсупова.
В партии Риты в балете «Золотой век».
Фото Дамира Юсупова.
В партии Мирей де Пуатье в балете «Пламя Парижа».Фото Дамира Юсупова.
В партии Мирей де Пуатье
в балете «Пламя Парижа».
Фото Дамира Юсупова.

Награды

В 1998 г. завоевала I премию Международного конкурса артистов балета в Джексоне (США) и получила звание «Заслуженная артистка Российской Федерации».
В 1999 г. была награждена призом журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»).
В 2008 г. была удостоена звания "Заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания"."Народная артистка Российской Федерации«.
В 2013 г. — звания «Народная артистка Республики Северная Осетия-Алания».


						

Биография

Родилась в Баку. Училась в Бакинском хореографическом училище, затем, получив золотую медаль и приз зрительских симпатий Закавказского конкурса артистов балета (1988 г.), проходившего в Баку, была принята в Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии) в класс С. Головкиной.

По окончания училища в 1991 г. была зачислена в кордебалет Большого театра. Первую главную роль — партию Ширин в «Легенде о любви» А. Меликова (хореография Ю. Григоровича) получила в начале пятого сезона своей работы в Большом театре.

В начале своей карьеры немного поработала под руководством Наталии Бессмертновой. Но практически все свои сольные партии подготовила с Мариной Кондратьевой. Затем ее постоянным педагогом-репетитором была Екатерина Максимова. В настоящее время репетирует под руководством Светланы Адырхаевой.
В 2017 г. оставила труппу Большого, до того некоторое время поработав в качестве педагога.

Репертуар

1993
Венгерская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича)
Первая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Геро («Любовью за любовь» Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро; по мотивам комедии У. Шекспира «Много шума из ничего»)
Фея Нежности, Фея Золота («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1994
Третья вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1995
Мирта («Жизель», хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Ширин («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
Фригия («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)

1996
Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского)
Принцесса-Лебедь («Лебединое озеро» в редакции В. Васильева)

1997
Генриетта («Раймонда»)
Принцесса Флорина, Принцесса Аврора («Спящая красавица»)
Никия («Баядерка»)

1999
Солистка IV, II частей («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина) — была в числе первых исполнителей этого балета в Большом театре
Жизель («Жизель» в редакции В. Васильева, затем и в редакции Ю. Григоровича)
мазурка, седьмой вальс и прелюд («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)

2001
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)
Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)

2003
Эсмеральда («Собор Парижской богоматери» М. Жарра в постановке Р. Пети)
Раймонда («Раймонда»)

2004
Ведущая солистка («Кончерто барокко» на музыку И. С.Баха, хореография Дж. Баланчина) — первая исполнительница в Большом театре
Па де де («Агон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)

2005
Ипполита/Титания («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф.Мендельсона-Бартольди и Д.Лигети в постановке Дж.Ноймайера)

2006
Рита («Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича)

2007
Солистка («Серенада на музыку» П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина)
Солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)
Медора («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)

2008
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена) — первая исполнительница
Вариация (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки) — была в числе первых исполнителей балета

2010
Квинтет (Herman Schmerman Т. Виллемса, хореография У. Форсайта)


Исполнила партию Мирты на премьере балета «Жизель» в редакции В. Васильева (1997 г.).

Гастроли

После победы на Международном конкурсе артистов балета в Джексоне, в котором приняла участие вместе с Дмитрием Белоголовцевым, одним из своих постоянных партнеров, гастролировала в США. Танцевала в балете Дж. Баланчина «Аполло» («Аполлон Мусагет» И. Стравинского), в балете «Паганини» (на музыку С. Рахманинова, хореография Л. Лавровского) с Александром Ветровым, ныне руководителем труппы Балет Арлингтона (Техас), с Дмитрием Белоголовцевым в балете «Щелкунчик» П. Чайковского (постановка А. Ветрова). Тогдашний второй руководитель этой труппы, Пол Мехия пригласил ее выступить в поставленных им балетах: «Бодлер» (первый «неакадемический» опыт — так отозвалась о своем выступлении она сама), «Гамлет» и «Ромео и Джульетта» на музыку П. Чайковского (партнер Дмитрий Белоголовцев).
Анна Антоничева является постоянной участницей международного проекта «Звезды ХХI века», организованного канадскими импресарио Надей Веселовой-Тенсер и Соломоном Тенсером (гала-концерты, представляющие звезд балета со всего мира, проходили в Торонто, Париже, Канне, Нью-Йорке, Токио).
В 1999 г. танцевала с Дмитрием Белоголовцевым главные партии в спектаклях Киргизского театра оперы и балета (Бишкек) «Дон Кихот» и «Баядерка».
В 2000 г. она выступила в «Баядерке», поставленной Асами, с труппой Асами Маки балет на сцене Нового национального театра в Токио (партнер — солист АБТ Карлос Акоста).
В том же году в Торонто на сцене «Минклер Аудиториум» выступила в заглавной партии в двух премьерных спектаклях балета «Жизель» (постановка Нади Веселовой-Тенсер) с труппой Канадский театр балета (партнер Дмитрий Гуданов). Партию Китри Атоничева впервые станцевала в Санкт-Петербурге, по просьбе руководства Государственного академического Мариинского театра заменив уехавшую на гастроли исполнительницу.
Неоднократно участвовала в международных балетных и фестивалях в Йошкар-Оле, Сыктывкаре, Самаре, Риге, Вильнюсе, Алма-Ате. Выступала в спектаклях Латвийской национальной оперы («Дон Кихот», «Лебединое озеро», партнер — Д. Белоголовцев), Литовской национальной оперы («Дон Кихот», с тем же партнером), Израильского национального балета («Спящая красавица», вновь с Д. Белоголовцевым).
В 2005 г. участвовала в фестивале балетов Ролана Пети в Токио — с труппой Асами Маки балет выступила в «Соборе Парижской Богоматери» (партнер — Д. Белоголовцев).
2008 г. — участвовала в гала-концертах «Звёзды российского балета» в Софии, открывавших Дни культуры России в Болгарии.
2009 г. — на гала-концерте к юбилею Марины Кондратьевой в Большом театре исполнила партию Люсиль Гран в балете «Па де катр» (хореография А. Долина по мотивам Ж. Перро) и хореографический номер «Мелодия» на музыку К.В. Глюка (хореография А. Мессерера).
2014 г. — на сцене Московского театра Новая опера участвовала в мировой премьере балета «Fortuna vis Lucem» с труппой Московского государственного музыкального театра пластического балета «Новый балет» (хореография Ф. Вентрильи, партнер — А. Меркурьев).

В 2004 г. участвовала в премьере Государственного академического театра имени В.В.Маяковского, сыграв одну из главных ролей в комедии-балете «Любовь глазами сыщика» по пьесе П.Шеффера (режиссер Сергей Арцибашев, хореграф-постановщик Вячеслав Гордеев).

Интервью