Гримальди форум.
19-21 декабря 2014 г.

После триумфального успеха июльской премьеры балета «Укрощение строптивой» в постановке Жана-Кристофа Майо стало совершенно очевидно, что этому спектаклю неизбежно придется побывать по «месту прописки» знаменитого хореографа. Майо много путешествует, но работать предпочитает дома, где не только пестует свою труппу и ставит для нее балеты, едва ли не сразу попадающие в разряд культовых, но и регулярно проводит фестиваль — Форум танца в Монако, на который приглашает звезд первой величины. Большой балет со спектаклем самого маэстро, разумеется, должен был стать гостем первого же фестиваля после премьеры. И так и будет.

Если Большой гордится тем, что «заманил» к себе всемирно знаменитого хореографа, известного, помимо всего прочего, и тем, что никогда не ставит новых балетов ни для кого, кроме как для своего Балета Монте-Карло, то и в Монако испытывают аналогичные чувства: редко какая публикация обходится без упоминания того, что именно Жану-Кристофу Майо было предложено совершить прорыв в Большой и поставить эксклюзивный полнометражный балет, располагая, к тому же, полной свободой в выборе сюжета, музыки и артистов.

«Вначале я был несколько напуган при мысли о новой постановке за пределами своей труппы, поскольку уже достаточно намучился, работая с людьми, которых не знаю. Но танцовщики продемонстрировали такой интерес... Для них, как и для меня, это было событие. К тому же, это было впервые в моей жизни — или, во всяком случае, за очень продолжительное время, — когда я мог всего себя посвятить исключительно созданию нового балета. Разумеется, я получал огромное удовольствие от этого. У меня была возможность отделывать мельчайшие детали. А это настоящая роскошь».
из интервью Ж.-К. Майо еженедельнику Monaco hebdo, 6.11.2014

«От кого исходила идея этого сотрудничества?
— От Сергея Филина, который следил за моей работой (тогда мы не были знакомы). Он считал, мне есть, что предложить его танцовщикам. Последние обладают колоссальным чувством театра, что не очень обычно, — они одновременно и виртуозы в технике, и прекрасные артисты. Думаю, что манера, в которой я веду повествование (а не так уж много хореографов, которые хотят рассказывать истории), навела его на мысль, что мой рассказ с его танцовщиками может получиться интересным. И он сделал мне это предложение в на редкость продуманной манере».

«Что дал вам Большой театр?
— Я годами отказывался работать в Парижской опере и на днях отказался снова. Но Большой в моих глазах является одной из самых лучших трупп мира, если не самой лучшей. В классике они потрясающи, то, что им удается делать, — удивительно. Я уже сорок лет в мире танца, но Большой — это все-таки по-прежнему священный миф».
фрагменты интервью Ж.-К. Майо, опубликованного в газете Le courrier de la Russie/ «Вестник России», 4.07.2014

«С 13 по 31 декабря 2014 г. Балет Монте-Карло, Форум танца в Монако и академия Принцессы Грейс предлагают исключительную фестивальную программу с кульминацией в виде легендарного балета Большого театра, который покажет „Укрощение строптивой“ в постановке Жана-Кристофа Майо», 
— так начинается небольшая заметка на сайте Nice Rendez-vous (25.11.2014), в которой перечисляются все гости фестиваля.
Пассаж про визит Большого есть и внутри текста: «Год России в Монако откроет легендарный балет Большого театра, который покажет 19-21 декабря балет „Укрощение строптивой“, поставленный Жаном-Кристофом Майо. Впервые иностранный хореограф был приглашен в Большой на постановку полнометражного сюжетного балета. Легендарная труппа выступит в сопровождении Филармонического оркестра Монте-Карло под управлением талантливого Игоря Дронова».

Что касается остальной программы фестиваля, то она очень впечатляет. Зрителей ожидают премьеры постановок Сиди Ларби Шеркау и Маги Марен, выступят Балет Бежара в Лозанне и Токио балет, наконец, а в самом конце труппа Жана-Кристофа Майо покажет еще один знаменитый опус своего руководителя — балет «Фауст».

Большой балет выступит на сцене Гримальди-форума (открытое в 2000 г. современное здание, ставшее культурным центром и «дворцом конгрессов»).


Катарина — Екатерина Крысанова.
Фото Елены Фетисовой.
Действующие лица и исполнители:
Катарина — Екатерина Крысанова (19 и 20 декабря), Кристина Кретова (21 декабря)
Петруччо — Владислав Лантратов (19 и 20 декабря), Денис Савин (21 декабря)
Бьянка — Ольга Смирнова (19 и 20 декабря), Анастасия Сташкевич (21 декабря)
Люченцио — Семен Чудин (19 и 20 декабря), Артем Овчаренко (21 декабря)
Гортензио — Игорь Цвирко
Гремио — Вячеслав Лопатин
Вдова — Анна Балукова
Баптиста — Артемий Беляков
Экономка — Анна Тихомирова (19 и 20 декабря), Янина Париенко (21 декабря)
Грумио — Георгий Гусев
Служанки — Дарья Бочкова, Анастасия Губанова, Диана Косырева,
Ана Туразашвили, Дарья Хохлова, Янина Париенко (19 и 20 декабря), Эльвина Ибраимова (21 декабря)
Слуги — Батыр Аннадурдыев, Дмитрий Дорохов, Дмитрий Жук,
Сергей Кузьмин, Алексей Матрахов, Максим Суров