«Маддалена» Сергея Прокофьева и «Испанский час» Мориса Равеля до сих пор никогда не шли на сцене в один вечер. Однако эти две одноактные оперы многое связывает. Обе они появились на свет в начале ХХ века. Движущая сила сюжета в обеих — любовная страсть нескольких мужчин к одной женщине, подогреваемая южной кровью (место действия первой — Венеция, второй – Толедо). Схожа и стремительность течения времени в обеих операх: его учащенный пульс, как барометр, фиксирует тревожную атмосферу приближающихся мировых катаклизмов начала ХХ века.

Вместе с тем оперы-ровесницы во многом контрастны друг другу. «Маддалена» — мрачная, почти экспрессионисткая трагедия, в которой все действие направлено к кровавой развязке — поединку. «Испанский час» — легкая комедия положений. По словам режиссера постановки Владиславcа Наставшевса, этот контраст является отражением различия двух культур, русской и французской: «Там, где русские видят смертельные страсти, французы — повод улыбнуться и пошутить».