Амстердамский Дневник и мюнхенская Роза на нашей сцене!06.05.2021
Мне посчастливилось быть лично знакомым с авторами этих опер – композиторами Григорием Фридом и Удо Циммерманом, либреттистом «Белой розы» Вольфгангом Виллашеком. Премьера этой оперы в Гамбурге произвела на меня глубокое впечатление. Я был тогда двадцатилетним студентом и чувствовал себя не просто зрителем, а почти что участником событий: режиссером спектакля был мой учитель, и моя первая жена пела в этой постановке. С тех пор это произведение и «преследует» меня. Можно сказать, что у нас на Камерной сцене состоится мировая премьера. Эти оперы впервые будут исполнены в один вечер. Но главное, они составят единый спектакль. Для меня важно, чтобы зритель воспринимал эти сочинения как одно целое, одну историю. Ее первая часть «рассказывается» Анной Франк, вторая – Хансом и Софи Шоль. При этом на протяжении всего представления главные герои – Анна, Ханс и Софи – будут присутствовать на сцене. Конечно, «Дневник Анны Франк» остается монооперой, но в данном случае мне необходимо расширить рамки этого жанра, в том числе вводя в спектакль новых персонажей. В своих постановках я всегда стараюсь мыслить кинематографически. И здесь этот метод как нельзя лучше «работает»: между разными, казалось бы, историями возникают аллюзии, образные переклички. Мне бы хотелось, чтобы нынешний спектакль стал символом веры в человека, который никогда не теряет надежду, насколько бы утопичной она ни была. Музыкальный язык «Белой розы» остро современный, но я не воспринимаю и не считаю музыку Циммермана сложной. Она захватывает контрастами: от надрыва, острых эмоций и переживаний до поразительной отрешенности и даже романтизма... Именно музыка при всем трагизме ситуации оставляет место надежде, поэтому момент казни я не показываю. Герои отступают в «вечный свет». Финал остается открытым.
В главных партиях заняты ведущие артисты Камерной сцены им. Б.А. Покровского. Премьерная серия спектаклей пройдет с 6 по 8 мая. Распечатать
|