«Богема»: меняющаяся и неизменная

23.07.2018

Какими были первые постановки «Богемы» в Италии и в России? Как выглядели и жили на сцене герои премьерных спектаклей, и каким было звучание музыки Пуччини, запечатленное на первых записях? Как воспринималась жизнь поэтов и художников Латинского квартала театральной публикой fin de siècle в Турине, Милане, Лондоне, Нью-Йорке, Москве, Санкт-Петербурге, Одессе? Какими были трансформации героев французской художественной богемы на сценах советских театров? Как менялась манера исполнения музыки Пуччини с 1896 года до нашего времени? Какие новые смыслы возникают в режиссерских интерпретациях «Богемы» последних десятилетий?

Ответы на эти вопросы даст семинар, посвященный предстоящей премьере «Богемы» в Большом театре. В нем примут участие профессор Венецианского университета, автор нескольких монографий о Пуччини Микеле Джирарди, доцент Московской консерватории, сотрудник Государственного института искусствознания и архива нотной библиотеки Большого театра Олеся Бобрик и заведующая литературно-издательским отделом Большого театра Татьяна Белова. По завершении состоится круглый стол, на который будут приглашены участники постановки «Богемы» в Большом, журналисты и музыковеды.

Семинар организует Государственный институт искусствознания совместно с Большим театром, Посольством Италии в России и Итальянским институтом культуры в Москве.

афиша богема_rus-2.jpg