Новая волна успеха английских гастролей

25.01.2007

Балетная труппа Большого театра увенчана лаврами лучшей зарубежной труппы, гастролировавшей
в Великобритании в прошлом сезоне. А ее художественный руководитель Алексей Ратманский признан
лучшим хореографом, опередив двух хореографов-«соотечественников» премии — английской
Национальной танц-премии Круга критиков.
Сегодня на сцене лондонского театра Сэдлерс Уэллс прошла церемония награждения лауреатов.


































Большой балет получил две номинации престижной ежегодной английской награды — Национальной танц-премии
Круга критиков (National Dance Awards Critics’ Circle). Патроном премии является известная английская балерина,
в прошлом прима-балерина Королевского балета г-жа Берил Грей.
«Круг» объединяет приблизительно триста постоянно пишущих об искусстве критиков,
преимущественно английских. Премии присуждаются в четырех разделах: драма, музыка, кино и танец.
Премия в области балета (впрочем, сюда входит не только балет, но и модерн) вручается с 2001 г.
Большой балет вышел в финал как претендент на звание лучшей зарубежной труппы, выступившей в
Британии в прошлом сезоне (среди его соперников были Национальный балет Кубы и аргентинская
труппа "Танго для двоих«/Tango Por Dos).
В лучшие хореографы по чисто балетной линии (у модерна своя аналогичная номинация) был выдвинут
Алексей Ратманский за хореографию балета «Светлый ручей», показанного в Лондоне этим летом.
Конкуренцию в финале ему составляли Аластер Марриотт, ведущий характерный танцовщик
Королевского балета (одноактный балет «Тэнглвуд» на музыку Скрипичного концерта Н. Рорема,
Ковент Гарден) и Уильям Такет, приглашенный ведущий характерный танцовщик Королевского балета
(«Кентервильское привидение» на музыку М. Уарда в Английском национальном балете).
Алексею Ратманскому приз вручил Майкл Кордер, победивший в той же номинации в 2003 г. (балет
«Мелодия в движении» на популярную музыку 1930-40 гг., Английский национальный балет).

Майк Диксон, один из двух сопредседателей премии:
«С западной точки зрения, Алексей Ратманский представляется балетным реформатором,
хореографом, который с уважением относится к балетной традиции — русской традиции
XIX века и традиции советского периода — и одновременно стремится к обновлению этих
традиций, то есть смотрит в будущее. Он сам много работал на Западе, в том числе и в
качестве танцовщика, и, конечно, прекрасно понимает, чего ждут от балета западные
критики. Зная традиции и зная западную хореографию, он сумел разработать свой
собственный стиль. Он успешно совмещает великие традиции Большого театра с новыми
идеями. Западные зрители и критики этот сплав находят захватывающим, тем более что
он был представлен выдающейся труппой».

Из интервью «Радио Свобода», 2.2.2007.