Какой была Майя19.11.2015
Юбилейный вечер в Кремлевском дворце. 2005 г. С Хоакином Кортесом.
В историческом здании экспозиция будет развернута в Хоровом и Музейном залах. Практически весь творческий путь Майи Михайловны предстанет в блестящем собрании фотографий – от ее первых ролей и успехов до творческих и юбилейных вечеров последних лет.
Фото М. Логвинова. Наиболее полно «рассказана» сценическая история балетов, написанных для нее Родионом Щедриным, - «Кармен-сюиты», «Конька-горбунка», «Анны Карениной», «Чайки», «Дамы с собачкой». А также балетов, создававшихся совместно с приглашенными – специально для нее – западными хореографами: помимо Альберто Алонсо, поставившего «Кармен-сюиту», это Ролан Пети («Гибель розы») и Морис Бежар («Айседора», «Ave Майя»). Отдана дань тем балетам (и концертному номеру), которые прочно ассоциируются с ее именем, исполняя которые, она встречала поистине триумфальный прием: это «Лебединое озеро», «Дон Кихот» и, конечно же, «Умирающий лебедь». Очень эффектны фотографии Плисецкой в балете «Спартак» (она танцевала три версии и две партии – Фригию у Л.Якобсона и Эгину у И. Моисеева и Ю. Григоровича), а также в «Ромео и Джульетте» в постановке Л. Лавровского.
Балетный гардероб Плисецкой представлен тремя костюмами Кармен, а также костюмами к балетам «Лебединое озеро», «Чайка», «Ромео и Джульетта», «Анна Каренина», «Спартак», «Прелюдия». Два скульптурных портрета Майи Плисецкой довершают картину – «Кармен» (скульптор Виктор Митрошин, 2015 г.) и «Вакханка» (Олег Иконников, 1976 г.). Фойе Новой сцены украшают фотографии сцен из спектаклей, на которых Майя Плисецкая запечатлена исключительно с партнерами – Николаем Фадеечевым, Владимиром Васильевым, Марисом Лиепой, Александром Годуновым, Александром Богатыревым, Хорхе Донном (балет Бежара «Леда»), Руди Брианом (балет Пети «Гибель розы») и другими. В историческом здании выставка будет открыта с 19 ноября по 20 декабря, в новом – с 19 ноября по 11 декабря. Распечатать
|