Английские оперы на сцене Большого театра12.12.2015
К премьере оперы «Роделинда» музей Большого театра подготовил выставку «Английские оперы на сцене Большого театра». Она развернута в фойе Новой сцены, где воцарилась «Роделинда». История взаимоотношений Большого с английскими операми невелика, а значит, тем более заслуживает внимания. Сначала Большой обратился к творчеству современника. Всего через пять лет, после того как на Олдбороском фестивале, основанном Бриттеном, впервые прозвучала его опера «Сон в летнюю ночь», премьеру этой оперы показал и Большой театр. Это была постановка из тех, которые хотя и не имеют долгой сценической истории (47 представлений за 1965-73 гг.), зато навсегда становятся достоянием истории осуществившего ее театра. Спектакль ставила великолепная команда: еще очень молодой Геннадий Рождественский, чуть ли не со студенческих лет полюбивший музыку Бриттена (впоследствии он назовет его одним из своих идолов), зрелый, в самом расцвете, Борис Покровский, плененный волшебным маревом «Сна» (образ сказочного ночного леса, полного тайн и фантасмагорий, стал для него особым источником вдохновения и рассматривался практически самостоятельным персонажем), а также великолепный Николай Бенуа, главный художник Ла Скала, на заре советской власти оказавшийся на Западе и впервые получивший приглашение принять участие в постановке спектакля в русском театре. Бесспорной удачей, по мнению критики, стало выступление в партии Оберона молодой певицы Елены Образцовой (на тот момент она только год служила в Большом театре).
В 1979 г. преисполненные энтузиазма молодые артисты (все были стажерами – и певцы, и члены постановочной группы) впервые в Большом сыграли Генделя – одну из самых популярных опер композитора «Юлий Цезарь в Египте» (в Большом шла под названием «Юлий Цезарь»). «Наверное, впервые на столь ответственной сцене молодежь получила такую самостоятельность», - отмечал Борис Покровский, ставший художественным руководителем молодой команды (дирижер Владимир Вайс, режиссер Вадим Милков, художник Виктор Вольский). Работа молодых встретила очень теплый прием, и спектакль стал репертуарным (был показан 65 раз в 1979-86 гг.). «Молодые постановщики и исполнители доказали, что они могут успешно решать творческие задачи самой высокой степени трудности» (спектакль очень горячо приветствовал тогдашний бас «номер один» Большого Евгений Нестеренко).
Экспозиция работает до 15 января 2016 г. Распечатать
|