Без сомнения, спектакль «Дон Жуан, или Наказанный развратник» сыграл в творческой судьбе певца решающую роль. Окончив Музыкальное училище им. Гнесиных, Герман Юкавский поступил в ГИТИС (Российский институт театрального искусства) на курс народного артиста России Матвея Ошеровского. А когда стало известно, что Камерному театру требуется исполнитель партии Лепорелло, сам профессор рекомендовал Борису Покровскому своего ученика. Так студент-третьекурсник Юкавский стал солистом театра. Было это в 1994 году.
Но, как считает сам певец, «настоящее осмысление роли пришло много позже, уже на сцене, после многих проб, ошибок и оценок реакции зала». «Ты думаешь, слушаешь, делаешь, пробуешь опять и опять — сколько хватит терпения, таланта, куража и одержимости».
И этот труд не прошел даром. Найдены точные вокальные акценты, пластика Лепорелло комична до гротеска, остроумен каждый его жест. «Когда Герман играет Лепорелло, то невероятно оживляет этот образ. Сиганет со сцены к оркестру и ползает там, гудя своим басом так, что весь зрительный зал хочет оказаться в первом ряду…» («Независимая газета», 14.10.2003).
Каждый выход Юкавского на сцену — это ответ тем, кто считает, что «оперное пение — враг жестикуляции». Певец способен уйти от «скучного академизма», сделать образ объемным, своим исполнением достичь той вершины, когда солист, музыка и драматическое действие становятся единым целым.
За двадцать пять лет службы в Камерном музыкальном театре (а ныне Камерной сцены Большого им. Б.А. Покровского) солистом исполнена полусотня ролей.
Нарочито театральным (но от этого не менее убедительным) предстает он в комических партиях: хамоватого скряги Лунардо в «Четырех самодурах» Э. Вольфа-Феррари, изворотливого и обаятельного Беса в «Черевичках» П. Чайковского, наивного купца-лунатика Буонафеде в «Лунном мире» Й. Гайдна, уморительного любимца детей Синьора Помидора в «Приключениях Чиполлино» Т. Камышевой, Симоне в «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, Доктора и Хозрев-Мирзы в легендарном спектакле «Нос» Гоголя-Шостаковича-Покровского.
И он же — вероломный царь Египта Птолемей («Юлий Цезарь и Клеопатра» Г.Ф. Генделя — вместе с Покровским артист оттачивал каждый жест, каждую музыкальную фразу и каждую безумную ужимку своего персонажа), христианский проповедник (Старик/«Сервилия» Н. Римского-Корсакова), Генерал («Холстомер» В. Кобекина) и Роман Хлудов («Бег» Н. Сидельникова — за эту роль Юкавский был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска»)…