Ее надо видеть!

13.01.2015

«Виллиса» разоблачена: артистка кордебалета Ана Туразашвили родом из Грузии. Но это не единственная причина для того, чтобы сравнить ее с Ниной Ананиашвили. Тоже напоминающая молодого жеребенка, с очень выразительными и очень длинными и тонкими руками и ногами, она еще обладает и присущей этой великой балерине способностью излучать теплоту на сцену. Ее движения — у каждого щедро превышен обычный «объем» — длятся далеко за кончиками ее пальцев, своей широтой охватывая весь зал вплоть до его самых дальних уголков. Но это вовсе не обычная чрезмерная «буря» Большого: ее танцу также присуща и тонкая эмоциональность. Хотя Туразашвили и сорвала бурные овации за свое яркое, наполненное энергией исполнение одной из вариаций в Гран па в балете «Дон Кихот» на летних нью-йоркских гастролях Большого, ее придворная испанка не была лишь огнем и завитком, приклеенным ко лбу. Она позаботилась и о том, чтобы показать аристократическую сторону своего персонажа, — посредством своих изысканно благородных пор де бра и безупречных пируэтов.

Маргарет Фюрер
«Дэнс мэгэзин», январь 2015 г.
перевод © сайт Большого театра