Есть множество причин посмотреть этот балет как балетоманам (они в их перечислении не нуждаются!), так и неофитам:
1. Сюжет, абсолютно романтический и даже «неземной», тем не менее, совершенно применим к жизни, в которой взаимоотношения мечты и реальности строятся приблизительно таким же образом. Затертое выражение «крылья мечты» здесь обретает зримое выражение: мечта предстает в облике крылатой девы, которой очень уместно и передвигаться по земле на пальцах, и летать по воздуху (а значит, и быть балериной!). Но стоит только ее коснуться — крылья опадают, мечта гибнет.
В заглавной партии — Екатерина Крысанова.
2. Это один из самых старинных балетов, доживших до наших дней. Неслучайно, разумеется. Очень подходящему для балета сюжету гениальный датский хореограф Август Бурнонвиль нашел гармоничное сценическое воплощение. Королевский Датский балет бережно сохраняет этот спектакль в своем репертуаре с 1836 г. Но необязательно ехать в Данию, чтобы посмотреть его. Он уже давно стал таким же всемирным достоянием, как «Жизель» или «Спящая красавица». Нынешний спектакль в Большом был поставлен выдающимся танцовщиком, датчанином Йоханом Кобборгом, который был
29-м исполнителем главной партии в Датском балете (первым же стал сам маэстро Бурнонвиль). Он научил танцовщиков Большого филигранной мелкой танцевальной технике и отработал с ними пантомиму, которая и в самом деле «заговорила» на языке, не требующем перевода.
3. В главных партиях «снимались» замечательные артисты балетной труппы Большого — и очень техничные, и очень артистичные. Это недавно пережившие триумф мировой премьеры поставленного в Большом балета «Укрощение строптивой» Екатерина Крысанова (она танцует Сильфиду), Вячеслав Лопатин (Джеймс), Денис Савин (Гурн), а также очаровательная Анна Ребецкая (Эффи) и очаровательная, но коварная в этой партии Ирина Зиброва (Колдунья Мэдж).
Полный список действующих лиц и исполнителей (программка на день съемки в Большом театре)