– Главное его качество – это бесконечная доброта, которая буквально светилась в его глазах. Перед обаянием этой доброты устоять было просто невозможно. Виктор входил в наш устоявшийся балетный «кружок» – компанию, которая регулярно собиралась у всех по очереди на дому, болтала, шутила и много говорила о нашей профессии и работе. Виктору все это было очень интересно, тем более что он был мужем артистки балета, нашей замечательной Леночки Ватули, которая, как и он сам, нашла свое второе призвание в педагогике. Очень скоро он уже разбирался в нашем деле не хуже нас самих, высказывал мысли очень нетривиальные, по-настоящему глубокие. И мы к нему прислушивались, очень радуясь тому, что и этот член нашей компании говорит с нами на одном языке.
Сам он педагогом был, что называется, от бога: мгновенно мог установить контакт со своим новым учеником, что, разумеется, создавало режим наибольшего благоприятствования дальнейшему учебному процессу. Недаром его бесчисленные ученики никогда не забывали его при жизни и чтут о нем память сейчас. А уж как опекал их он! Вспоминаю концерты в «Мерзляковке»: Виктор вел их сам, не только удивительно интересно рассказывал историю каждого инструмента (а знаем ли мы досконально историю всех ударных – конечно, нет, но Виктор, отдав им всю жизнь, все о них и знал), но и подробно, любовно представлял каждого своего ученика перед выходом на сцену. И в консерватории, где он тоже преподавал, его также очень ценили.
Виктор очень доброжелательно относился к моему музыкальному сочинительству, и мы даже время от времени обсуждали, не затеять ли нам с ним что-нибудь вместе, какой-нибудь проект, но, как это нередко бывает, увы, не успели.
Делом жизни его можно назвать не только исполнительство и педагогику, но и основание великолепного ансамбля. Он создал ансамбль ударных инструментов – да что там, настоящий маленький оркестр. И этот оркестр – самый настоящий памятник ему, или даже более того: пока этот оркестр играет, пока в нем пульсирует жизнь, жив и наш Виктор.
Виктор Гришин поступил в оркестр Большого еще за год до окончания Московской консерватории/ МГК (класс В. Снегирева) и за годы службы в театре переиграл практически весь репертуар театра (сольные партии в «Спартаке», «Кармен-сюите», «Легенде о любви», «Катерине Измайловой» и других балетах и операх). В 1998 г. аранжировал музыку ряда японских композиторов для Алексея Ратманского, поставившего на эту музыку свой знаменитый балет «Сны о Японии», и сыграл соло в этом балете.
В 1978 г. Виктор Гришин, концертмейстер группы ударных инструментов, выступил одним из инициаторов создания Ансамбля ударных инструментов Большого театра и стал его художественным руководителем. Ансамбль неоднократно выезжал на гастроли за рубеж и был неизменным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Музыканты исполняли переложения классики, как правило, сделанные самим Гришиным, его собственные сочинения и произведения выдающихся композиторов современности. Уже в 1977 г. Виктор Борисович начал преподавать в своей альма-матер. В 2007 г. стал профессором МГК.
Это был «человек-эпоха, имя которого в сообществе исполнителей на ударных инструментах широко известно по всему миру», так написал о нем коллега и однокашник Илья Кириличев.