«Путешествие в Реймс» — настоящий феномен в мире оперы. Забытый шедевр, заново открытый в XX веке после более чем столетнего забвения, приобретает все большую популярность. И важная составляющая его успеха —изысканная и остроумная постановка известного итальянского режиссера Дамиано Микьелетто. Для ее воплощения на сцене объединили свои усилия несколько оперных домов — Нидерландская национальная опера (Амстердам), Королевская Датская опера (Копенгаген), Большой театр и Австралийская опера (Сидней). (Позже спектакль был «перенесен» еще и на сцену Римской оперы). Вполне предсказуемо, что солисты, путешествуя в Реймс, время от времени переезжают на разные сцены, оставаясь в границах одной и той же постановки. И для зрителя в этом есть свой плюс: он получает редкую возможность познакомиться с целым букетом новых голосов. В октябрьской серии представлений на нашей Исторической сцене соберутся певцы буквально со всего света.
Исполнить партию Графа Либенскофа индийский тенор Шанул Шарма приедет к нам прямо из… Австралийской оперы. Путь, приведший его на оперные подмостки, впечатляет крутыми виражами. Начинал он с изучения информационных технологий, затем осваивал тяжелый рок (в качестве вокалиста одной из австралийских рок-групп), после чего был готов попробовать себя и в академическом пении. В 2014 г. он дебютировал в «Золушке» Дж. Россини, а в 2017-м уже удостоился Россиниевской премии в Пезаро, где проходит всемирно известный фестиваль в честь одного из «главных» итальянских композиторов. Сейчас в его «послужном» списке, помимо «Путешествия», значатся также «Севильский цирюльник» и «Синьор Брускино» Дж. Россини, «Дон Паскуале» Г. Доницетти и «Вертер» Ж. Массне, а также музыка современных композиторов!
Солистка Мариинского театра Анастасия Калагина, выступив в концертной версии «Путешествия» на Исторической сцене Большого в 2017 г., возвращается к нам в той же партии — Мадам Кортезе, которую на этот раз исполнит в полнометражном спектакле.
Меццо-сопрано Чечилия Молинари (Италия) — победитель Международного конкурса «Приз Бельканто» в Бад-Вильдбаде (Германия) и лауреат Итальянской национальной премии, выпускница Россиниевской академии и неизменный участник ежегодного оперного фестиваля в Пезаро (дебютировала в 2015 г. как раз в партии Маркизы Мелибеи). У нее чрезвычайно обширный репертуар, однако явное предпочтение она отдает операм Россини («Турок в Италии», «Севильский цирюльник», «Золушка», «Танкред», «Осада Коринфа», «Случай делает вором», «Деметрий и Полибий»).
Пабло Руиз (Испания) искусству бельканто обучался в Музыкальной академии Киджи в Сиене у Ренато Брузона и во все той же Россиниевской академии в Пезаро у маэстро Альберто Дзедда. В Пезаро же в фестивальной постановке «Путешествия» состоялся его первый выход на сцену (в партии Дона Профондо). Среди недавних ангажементов – выступления в Опере Бильбао (Испания), Театр Муз в Анконе (Италия), Венгерская национальная опера и др.
Турецкий тенор Мерт Сунгу завоевал признание у публики и критиков как блестящий исполнитель бельканто и опер В.А. Моцарта. Искусству прекрасного пения он обучался сначала в родном Стамбуле, а затем в Болонье. Певец сотрудничает со многими европейскими театрами. Он выступал на сценах дрезденской Земпер-оперы, Немецкой оперы в Берлине и Штутгартской оперы, в театров Массимо в Палермо, Сан-Карло в Неаполе, театре им. Дж. Верди в Триесте и Римской опере.