Настоящий Принц из сказки

09.10.2019

У Петера Бергера – обширный и разностилевой репертуар: от Хозе и Пинкертона («Кармен» Ж. Бизе, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини) до Лацы и Бориса («Енуфа» и «Катя Кабанова» Л. Яначека). Но широкую известность принесла ему именно партия Принца в опере Дворжака «Русалка».

Свою первую «Русалку» он спел на сцене Национального театра Брно в 2008 -м, а в следующем году уже выступил в спектакле Пражской национальной оперы. И с тех пор г-н Бергер — бессменный Принц в постановках этих театров, как и многих других — пражского Музыкального театра Карлин, оперных театров Братиславы и Банска-Быстрицы (Словакия), Большого театра в Лодзи (Польша)... Его интерпретацию отметил специальной премией Словацкий литературный фонд, который признал Петера Бергера лучшим Принцем.

Выступление певца в этой партии на Глайндборнском фестивале (Glyndebourne On Tour) в 2012 г. вызвало международный резонанс. И вскоре последовали приглашения от многих известных оперных домов мира – Токийской национальной оперы, Римской оперы, Муниципального театра Сантьяго (Чили). В 2018 г. на сцене Национального центра исполнительских искусств в Пекине (постановка Уго де Ана) г-н Бергер выступил вместе с Динарой Алиевой, исполнившей заглавную партию, после чего получил от певицы приглашение участвовать в фестивале «Opera Art». Так Петера Бергера впервые услышали и оценили в Москве (опера в концертном исполнении прозвучала на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского в июне 2019 г.).

По мнению критики его выступление стало «сенсацией проекта»: «…не подпасть под обаяние его голоса – светлого и рафинированно-чувственного, чистого и свободно-раскрепощенного, полетно-звонкого и тембрально-благородного – было решительно невозможно! Роскошный тенор … в партии Принца нашел такую «золотую середину» музыкальности и драматичности, лиризма и романтики, трагедийности и пронизывающего все исполнение психологического «контрапункта», что можно говорить едва ли не об идеальном попадании певца-артиста в этот противоречивый образ» («Чешская «Русалка» со словацким драйвом»/ belcanto.ru, 01.06.2019).

Более лаконичны, но не менее восторженны отзывы чешской критики: «Петер Бергер исполнял партию Принца красивым, большим и открытым звуком» (bachtrack.com, 12.03.2014); «Эффектный и стремительный, Петер Бергер был идеальным принцем, словно вышедшим из сказки» (Seen and Heard International.com, 28.10.2018).