«Садко». Новый исполнитель

27.11.2020

Этот дебют в «Садко» предугадать было несложно. В прошлом году Ольга Кульчинская впервые выступила в спектакле, поставленном Дмитрием Черняковым. Это была «Сказка о царе Салтане», нашумевшая постановка в брюссельском театре де ла Монне. Ее выступление в партии Царевны-Лебеди было на редкость удачным («В легкость, с которой Кульчинская справляется со сложнейшими пассажами ее партии, невозможно поверить, если не слышать самому», classicalmusicnews.ru, 13.06.2019), и режиссер, довольный результатом, предложил певице продолжить сотрудничество на тех подмостках, которые стали трамплином для ее стремительно развивающейся карьеры.

Незадолго до «Салтана» состоялся еще ряд ее знаковых дебютов: в Парижской опере (Розина/ «Севильский цирюльник» Дж. Россини, 2018) и Метрополитен-опере (Мюзетта/ «Богема» Дж. Пуччини, 2019). Триумфально прошло ее выступление в партии Джульетты в опере «Капулетти и Монтекки» В. Беллини на сцене Цюрихской оперы (партию Ромео исполнила Джойс ДиДонато). Успешный дебют обеспечил ей постоянный ангажемент в этом театре, где в течение нескольких сезонов она спела несколько этапных партий, в том числе Адину («Любовный напиток» Г. Доницетти), Церлину («Дон Жуан» В.А. Моцарта), Лейлу («Искатели жемчуга» Ж. Бизе), Гретель («Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка).

Ее исполнение всегда привлекает особым «чувством роли»; она умеет быть непохожей и создавать при этом очень цельный, продуманный вокально-сценический образ, будь то Сюзанна в «Свадьбе Фигаро» В.А. Моцарта (спектакли Баварской оперы, Большого театра), Мюзетта в «Богеме» Дж. Пуччини (на сцене Цюрихской оперы, Метрополитен-оперы, Большого театра, а также оперных театров в Амстердаме и Риме), Лейла в «Искателях жемчуга» Ж. Бизе (Цюрихская опера, театр Лисео в Барселоне) или Марфа в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова.

В последней партии шесть лет назад она дебютировала в Большом театре (маэстро Геннадий Рождественский доверил артистке Молодежной оперной программы выступить на премьере!) и сразу стала одной из ведущих солисток оперной труппы. В Большом в ее репертуар вошли партии – Ксении («Борис Годунов» М. Мусоргского), Мюзетты («Богема»), Сюзанны («Свадьба Фигаро»), Джильды («Риголетто»), Коринны («Путешествие в Реймс» Дж. Россини, концертное исполнение, 2017 г.). Интенсивная работа в театре не помешала ее громким конкурсным успехам (I премия на конкурсе вокалистов имени Франсиско Виньяса в Барселоне, III премия на «Опералии» Пласидо Доминго в Гвадалахаре, Мексика). Затем последовали и первые зарубежные ангажементы, которые принесли ей широкую известность на европейской оперной сцене.