Сольная карьера Сергея Полякова начиналась на подмостках московского театра Новая опера. Ныне он выступает преимущественно на европейской сцене, сотрудничая с Немецкой оперой в Берлине, Королевской Шведской оперой, Латвийской и Эстонской национальными операми, Национальным театром в Мангейме (Германия) и театром Массимо Беллини в Катании (Италия)…
Певец прославился исполнением ведущих партий в операх Дж. Верди («Дон Карлос», «Трубадур», «Аида»); Дж. Пуччини («Турандот», «Манон Леско», «Тоска», «Девушка с запада») и его современников («Паяцы» Р. Леонкавалло, «Федора» У. Джордано).
Отдает дань и русскому репертуару: в его активе, среди прочих, партия Самозванца в опере «Борис Годунов» М. Мусоргского и партия Сергея («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича). И в настоящий момент он более всего востребован в русской опере, а именно: в «Пиковой даме» в партии Германа. Эту партию он исполнял в спектаклях Мариинского театра, Новой оперы, Татарского театра оперы и балета.
С огромным успехом прошел его дебют в партии Германа в спектакле Королевской оперы на сцене театра Ковент-Гарден в январе 2019 г. Поначалу казалось, что обстоятельства складывались не в его пользу: пришлось выступать практически без репетиций, заменив заболевшего солиста, и при этом – в яркой, но радикальной постановке Штефана Херхайма, ставящей непростые актерские задачи перед исполнителями. Вызов, который лондонская «Пиковая» бросила г-ну Полякову, в результате обернулся счастливой картой, «отыгранной» им на все сто процентов. Выступление получило широкий резонанс еще благодаря тому, что один из спектаклей транслировался онлайн.
«Его исполнение было лирическим и вместе с тем экспрессивным, разве что несколько осторожным (и это совершенно понятно), с прекрасным медленно «разгорающимся» ведением партии вплоть до кульминации в последнем акте. Мне бы хотелось вновь услышать Сергея Полякова – в традиционной постановке, сосредоточенной на образе главного героя и больше соответствующей его яркой игре», – такие впечатления оставил в своем в блоге британский композитор и журналист Роберт Хагилл (planethugill.com, 2019.01).
Успех определил репертуарные планы певца на ближайшие сезоны: его Германа уже с нетерпением ждали Немецкая опера на Рейне и Театр Аалто в Эссене. Латвийская национальная опера в свою очередь пригласила певца выступить в постановке «Пиковой дамы» Андрейса Жагарса, восстановленной Ю. Жагарсом в феврале 2020 г. А в августе певцу аплодировали зрители Вильнюсской городской оперы…