Карло Лепоре, приглашенный на партию незадачливого «профессора археологии» (именно таков род деятельности у Дона Паскуале в постановке г-на Кулябина), в прошлом сезоне с большим успехом спел эту партию в Опере Палм-Бич (дирижер Антонио Фольяни) и Центре исполнительских искусств в Пекине (режиссер Пьер Франческо Маэстрини, дирижер Массимо Дзаннетти). Помимо Доницетти значительное место в его репертуаре занимают оперы Россини, выступлениями в которых он давно и заслуженно снискал себе международную известность.
Окончив одновременно Римскую академию и университет Ла Сапиенца (с дипломом юриста!), Лепоре продолжил занятия вокалом у великого Карло Бергонци. Уроки не прошли даром: вскоре он уже выступал на крупнейших оперных сценах – театра Ковент-Гарден, миланского Ла Скала, Римской оперы, Парижской национальной оперы и др. С 1996 г. регулярно выступает на Оперном фестивале Россини в Пезаро, в 2012-м был награжден престижной премией «Золотой Тиберини» (Tiberini d’Оro), учрежденной в честь прославленного итальянского тенора Марио Тиберини.
Партию Эрнесто, счастливого соперника и по совместительству племянника Дона Паскуале, Франсиско Брито с успехом исполняет в оперных театрах Италии и Германии. Будучи родом из Аргентины, искусству бельканто он обучался на родине «прекрасного пения» – в Италии, где главным образом и разворачивается сейчас его оперная карьера. По признанию самого певца, львиную долю его репертуара составляют оперы Россини. И в Москве он уже дебютировал в амплуа «россиниевского тенора», исполнив партию Линдоро в «Итальянке в Алжире» на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (2017 г.). В другом шедевре Россини – опере «Синьор Брускино», поставленном на Оперном фестивале в Пезаро в 2012 г., ему случалось выступать вместе с Карло Лепоре, так что этот ансамбль солистов можно считать сложившимся.
Кеннет Тарвер считается одним из лучших лирических теноров своего поколения. Почитатели его таланта и критики давно наградили певца «титулом» Tenore di grazia – за необыкновенное изящество исполнения и особую красоту тембра. Неудивительно, что многие театры стараются заполучить такого исполнителя; в длинном списке его ангажементов фигурируют Метрополитен-опера, Королевская опера Ковент-Гарден, Венская государственная опера, Парижская национальная опера и многие другие прославленные оперные дома. И в России певец уже успел побывать с краткосрочными визитами: участвовал в записи опер В.А. Моцарта «Дон Жуан» и «Так поступают все женщины», осуществленной Теодором Курентзисом в Пермском театре оперы и балета, исполнял партию Дона Оттавио («Дон Жуан») на сцене Санкт-Петербургской филармонии… Диапазон его интересов и возможностей, по-видимому, просто не знает границ, ибо его репертуар «простирается» от оперы барокко до И. Стравинского и Ч. Айвза.
В партии Эрнесто Кеннет Тарвер дебютировал в 2003 г. в берлинской Немецкой опере и буквально очаровал музыкальных критиков, наперебой певших ему осанну. Например: «Счастливая находка для партии Эрнесто. Этот высокой «тенор ди грация» составляет реальную конкуренцию ныне непревзойденному Хуану Диего Флоресу!». (Дитер Давид Шольц, «Радио Берлин-Бранденбург»/ Radio 3 RBB, 2003).