«Путешествие в Реймс». Новые исполнители

04.03.2020

Победитель национальных и лауреат международных конкурсов (в том числе им. Хильды Цадек и им. Ханса Габора «Бельведер» в Вене), Туули Такала – одна из самых ярких обладательниц колоратурного сопрано молодого поколения. Оперную карьеру она начала на сцене Финской национальной оперы, продолжила в дрезденской Опере Земпера, где ныне исполняет ведущие партии. Это Графиня де Фольвиль («Путешествие в Реймс» Дж. Россини) и Лючия («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, дебют и в той, и другой партии состоялся в нынешнем сезоне), Джильда («Риголетто» Дж. Верди), Олимпия («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Софи («Кавалер розы» Р. Штрауса), Блондхен («Похищение из сераля» В.А. Моцарта)... Широкое международное признание певице принесла партия Царицы ночи («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), которую, помимо Дрездена, она c большим успехом исполняет в театрах Берлина, Вены, Эссена, Клагенфуртa, Тулона, Хельсинки.

А совсем недавно, представ в своей коронной роли в Королевской опере Ковент-Гарден, Туули Такала покорила и главную лондонскую сцену: «Высокие ноты были безупречны, но в этой партии ее обычно более «естественный» верхний регистр приобретает особый металлический блеск, который придает глубину характеру героини и убедительно сочетается с ее неистовой яростью» (Bachtrack.com, 05.11.2019).

Карло Лепоре – известнейший исполнитель опер бельканто и непревзойденный интерпретатор комических ролей. Только россиниевских партий в его репертуаре более двадцати! И как правило, он не останавливается на исполнении лишь какой-то одной партии в опере. В «Севильском цирюльнике» выходит то в образе Доктора Бартоло, то Дона Базилио, – с равным успехом у публики. В «Путешествии» Карло Лепоре поет все из возможных басовых партий – дебютировал как Дон Пруденцио, сейчас чередует партии Дона Профондо (в спектаклях Нидерландской оперы в Генте, в Антверпене, 2011, 2012 гг., и гала-концерте под управлением маэстро Альберто Дзедда, там же, 2018 г.) и Лорда Сиднея (Кельнская опера, 2020 г.).
Регулярно выступает на Оперном фестивале Россини в Пезаро и в миланском Ла Скала, поет на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден, а также в Париже, Риме, Турине, Мадриде, Буэнос-Айресе... В прошлом сезоне зрителям Большого посчастливилось увидеть его в роли незадачливого профессора археологии Дона Паскуале в одноименной опере Г. Доницетти.

Пьетро Адаини возвращается в Большой (после ноябрьского дебюта в партии Графа Альмавивы/ «Севильский цирюльник»), чтобы вновь предстать в амплуа «россиниевского» тенора. Партию Графа Либенскофа он уже исполнял в спектакле Дамиано Микьелетто, но на сцене Римской оперы (как и в Риме, в Москве его партнершей будет замечательная Чечилия Молинари – Маркиза Мелибея). Выступления Пьетро Адаини в Филармоническом театре Вероны («Путешествие в Реймс» в постановке Пьера Франческо Маэстрини) были встречены одобрительными отзывами критики, которая особо отметила его «прекрасный тембр, «шелковистый» и высокий» (mtglirica.com, 21.05.2017), «замечательную беглость в верхнем регистре» (operalibera.net, 25.05.2017), «сценическую уверенность и зрелость» (ierioggidomaniopera.com, 22.05.2017).